Это вопрос, который наверняка задавал себе каждый родитель. Несколько рекомендаций, которые помогут вам в этом вопросе:
🔻Создавайте настрой на учёбу. Ребёнок должен садиться за уроки спокойным, отдохнувшим и сытым. Организуйте вместе с ним идеальное рабочее место: с органайзером, стикерами, с удобным стулом и подходящим освещением.
🔻Поддерживайте увлечения ребёнка. Поощряйте всё положительное, что попадает в радар интересов подростка. Если ему нравятся астрономия, сводите его на лекцию в планетарий, купите карту звёздного неба и красочную энциклопедию.
🔻Вдохновляйтесь примерами великих людей. Люди, которые добились успеха в жизни, — это ходячие вулканы внутренней мотивации. Нынешнее поколение любит истории успеха бизнесменов, предпринимателей, технологических инноваторов. Почитайте вместе с ребёнком биографии Джека Ма, Илона Маска, Сергея Брина. Каждый из них — пример постоянного самообучения.
🔻Отвечайте на все вопросы. Не отмахивайтесь, какими бы наивными или бесполезными вам ни казались вопросы ребёнка. Рассказывая всё развёрнуто и с удовольствием, вы сформируете у него привычку быть любознательным, анализировать происходящее вокруг, мыслить критически, задавать вопросы себе и другим.
🔻Формируйте правильное окружение. Привить любовь к образованию может помочь правильное окружение. Друзья по секциям и кружкам, одноклассники, старшие братья и сёстры — любой человек, которого уважает подросток, может преподать ему пример и заинтересовать в учёбе.
🔻Хвалите и правильно критикуйте. Хвалите ребёнка за проявленный интерес к обучению и дисциплинарные успехи. Критика тоже нужна, но не в виде оценочных суждений (Ты подготовился плохо!) или эмоций (Я так и знала, что ты подведёшь меня). Сядьте вместе с ребёнком и проанализируйте, что получилось, а что можно улучшить в следующий раз.
🔻Освободите ребёнка от лишнего. Если подростку совсем неинтересна, допустим, химия, не стоит заставлять его учиться, достигая идеальных результатов. Он окончит школу и забудет химические формулы, а углублённый курс по любимому предмету может сыграть решающую роль при поступлении.