Соцсеть «ВКонтакте» запустила платформу для поддержки малого и среднего бизнеса
Теперь предпринимателям доступны все необходимые инструменты для запуска и развития своего дела в интернете. Из сообщества легко бесплатно создать собственный сайт или интернет-магазин. Для начала работы в соцсети достаточно завести страницу бизнеса и добавить информацию о товарах и услугах. Сделать это можно в несколько простых шагов.
Итак, вам нужно будет авторизоваться в своем аккаунте на vk.com и перейти в раздел «Сообщества». Далее кликаем по кнопке «Создать сообщество». Появится окно, в котором вам будет предложено на выбор шесть типов сообществ. Выбираем самый первый – «Бизнес». Затем указываем название сообщества, веб-сайт и выбираем тематику из готового списка. В названии лучше указывать ключевые слова, по которым вас найдут потенциальные клиенты. К примеру, если ваша компания занимается грузоперевозками, в списке нужно выбрать такую же тематику. После заполнения этих трех полей нажмите кнопку «Создать сообщество», и вы получите публичную страницу для бизнеса. Теперь ее нужно настроить. Сразу после создания вас перекинет на страницу настроек, с которой придется немного поработать. Здесь можно поменять название на любое другое, составить описание магазина на свой вкус, загрузить обложку и указать новый адрес вашей страницы.
Инструменты ВКонтакте поддерживают интеграцию с существующими магазинами через API. То есть для автоматического управления магазином ВКонтакте можно разработать свое решение или воспользоваться готовыми предложениями от популярных платформ интернет-магазинов. Подробнее об этом и о готовых решениях для работы с магазином вы найдете по этому QR-коду.
Клиенты смогут расплачиваться онлайн, а вы – принимать платежи так, как вам удобно: денежным переводом, отправленным через сообщество ВК; онлайн на расчетный счет с помощью VK Pay. После оформления заказа покупателю будет достаточно нажать на кнопку «Оплатить» и выбрать удобный способ оплаты. Подробнее читайте здесь.
Кстати, чтобы сохранить существующих подписчиков с других платформ, достаточно воспользоваться бесплатным инструментом создания коротких ссылок https://vk.com/ccи генератором QR-кодов https://vk.com/vkapps_qr.
Предпринимателям также доступна круглосуточная поддержка и актуальная информация об обновлениях платформы и инструментов для бизнеса. VK дополнительно усилил службу поддержки, чтобы оперативно обрабатывать растущее количество обращений. Поэтому для получения поддержки нужно зайти в раздел «Помощь», который находится в меню с правой стороны страницы.
Добавим, что сообщество «Вконтакте для бизнеса» подготовило инструкцию для новичков, которая поможет создать страницу, опубликовать первые записи и запустить рекламу с базовыми инструментами. Делитесь ею со знакомыми: https://vk.com/business.
КОММЕНТАРИЙ
Елена АРЯМНОВА,
депутат Госсобрания-Курултая РБ:
– По итогам марта «ВКонтакте» стала самой популярной соцсетью, трафик которой активно растет в разных демографических характеристиках. Прирост пользователей наблюдается в «Яндекс.Дзене». Это рабочая история для бизнеса: продажи будут там, где есть клиенты. Рекомендовала бы МСП использовать все инструменты, которые предлагает сама соцсеть, не забывая об уже полюбившихся видеоформатах. Бизнес может повышать лояльность к своему продукту, устраивая конкурсы, организовывая акции, отвечая на комментарии. По-прежнему людям продают люди: мы доверяем больше человеку, амбассадору бренда, поэтому предпринимателям не стоит стесняться. Надо запрыгивать в последний вагон поезда под названием «Развитие личного бренда». Ну и не забывайте о работе с локальными сообществами. Пользователи ВК любят подписываться в паблики, где и возможны рекламные интеграции.
Кстати
Для продажи товаров в своем регионе и за его пределами предприниматели могут бесплатно подключить доставку по всей России через Boxberry и СДЭК по почте или курьерами
Какой адрес будет у сайта?
Он сформируется так: vk.link/домен_сообщества. При желании его можно изменить в разделе «Управление», в пункте «Адрес сообщества». Пусть он будет понятным и запоминающимся