В прошлой статье мы с вами выяснили, почему фрикам и выскочкам проще добиться популярности, чем талантливым и очень хорошим мальчикам и девочкам. И скорее всего, в вашей голове возник вопрос: "Это получается, чтобы стать популярным, нужно превратиться в придурка-социопата по примеру Моргенштерна? Или писать песенки на трех нотах?" Ведь далеко не всем придется по душе популярность ценой хейта и громких осуждений.
Нет, друзья, это вовсе необязательно! Вполне можно стать яркой интересной личностью и при этом выглядеть очень даже адекватно. Да и песни ваши могут быть разные по сложности, дело вовсе не в количестве нот и понтов. В чем тогда? Давайте вместе разбираться!
Как я уже говорила, музыку люди слушают не для того, чтобы посчитать в ней количество нот и музыкальных инструментов в аранжировке. И не для того, чтобы в децибелах измерить громкость вашего пения. Конечно, профессиональные музыканты будут неосознанно все это анализировать, но как правило, профессиональные музыканты это не основная целевая аудитория артиста.
Обычный же слушатель хочет испытывать эмоции! И именно их он ищет в любимых песнях, сознательно или нет. Поэтому ответьте себе честно на следующие вопросы, причем именно в таком порядке, и, возможно, уже к концу прочтения статьи вы будете лучше понимать, кто вы как артист и поймете, как приблизиться к заветной сцене и свету софитов, как на картинке.
Для кого я пою?
Да, друзья! Эпоха универсальных артистов, нравящихся всем, ушла! Сейчас каждый артист ориентируется на вполне конкретную публику. И вы должны четко знать, для кого вы хотите петь? Кто ваши слушатели? Женщины? Мужчины? Какого они возраста? Чем занимаются и увлекаются? В каком настроении они проводят большую часть жизни?
Например, Стас Михайлов и Елена Ваенга свою аудиторию знают и чувствуют очень хорошо! Они поют для людей зрелых, с определенным жизненным опытом за плечами. И даже не пытаются стать известными среди молодежи.
А вот та же Mary Gu или Валя Карнавал взрослым людям, скорее всего, покажутся глупыми и примитивными. Но молодое поколение их очень любит, потому что они поют о том, что им близко и очень трогает.
Если четко поймете, на кого ориентируетесь вы, ответы на дальнейшие вопросы будут вполне себе очевидны.
О чем я пою?
Тут вспоминается фразочка из клипа группы Ленинград "ЭТА ПЕСНЯ О РАССТАВАНИИ! ДАЙТЕ МНЕ ЭМОЦИЮ!"
И казалось бы, этот вопрос в комментариях не нуждается. У нас 90% песен о любви, отношениях и расставаниях. Но именно ваша песня о какой любви? О каких отношениях? Слушатель должен при прослушивании какие эмоции испытать?
Очень важно, чтобы то, о чем вы поете, было близко не только вам, но и вашему слушателю. Он в вашей песне должен узнавать себя, тогда ему захочется вновь и вновь переслушивать песню. Именно поэтому молодые девушки любят слезливые песенки в исполнении симпатичных влюбленных парней. Им в этот момент кажется, что эти песни про них и в любви признаются им. А любая девушка, разумеется, мечтает о романтике и о красивом признании в любви. Даже если этого никак не показывает.
В каком стиле я пою?
Вот мы с вами определились для кого мы поем и о чем мы поем. Теперь нужно выбрать из всего многообразия стилей какой-то один, в котором вы и будете петь.
И вот тут уже вас ожидает множество подводных камней и противоречий.
С одной стороны, очевидно, что нужно выбирать стиль, пользующийся популярностью. Так гораздо больше шансов попасть в какую-нибудь популярную подборку.
Но у медали всегда есть обратная сторона.
Вы конечно же, сможете спеть песню в очень модном стиле и даже вполне себе искренне и с душой и конечно же ее будут слушать. Но если при этом вам самим выбранный стиль совершенно не нравится, у меня для вас плохие новости. Вас самих начнет тошнить от своих же песен.
А теперь представьте, что вы со своим тошнотворным альбомом поехали в тур по всей стране и каждый день его поете. Есть, конечно, вероятность, что любовь к гонорарам и овациям публики окажется намного сильнее нелюбви к собственным песням, но в данном случае риск того не стоит. Постарайтесь быть современным артистом, но не слепо следовать моде, а выбирать то, что при этом вам близко.
Кстати, если хотите, могу создать отдельную статью о том, как выбрать свой музыкальный стиль. Дайте знать в комментариях!
Как технически правильно спеть все, что вы хотите?
Да, друзья! Этот вопрос стоит на последнем месте и это не случайно. При всей моей любви к правильной вокальной технике, она и гроша ломаного не стоит, если не используется по назначению.
А назначение у нее, как я уже раньше писала, в том, чтобы передать слушателю определенные чувства и эмоции.
Однако это не значит, что на правильную технику можно до последнего забивать. Как раз наоборот, чем раньше вы начнете заниматься изучением и постановкой своего голоса с профессиональным педагогом, тем для вас лучше.
В этом случае вы сможете попробовать себя в разных музыкальных стилях и направлениях и на практике почувствовать, в каком диапазоне ваш голос звучит наиболее ярко и узнаваемо, в каком стиле вы чувствуете себя наиболее комфортно и самое главное, вы будете четко понимать, что нужно делать, чтобы голосом передать определенные чувства и эмоции.
И вопреки стереотипам, грамотный педагог не лишит вас индивидуальности, а только поможет в кратчайшие сроки раскрыть ее. И к моменту записи ваших песен, вы уже будете иметь определенный запах технических навыков и запись пройдет максимально быстро и комфортно для вас!
Друзья, ставьте лайк, если статья была для вас полезной и не забывайте подписаться на канал, чтобы не пропустить выхода новых публикаций!
В ближайшее время планирую рассказать про восстановление голоса после болезни и про развитие музыкального слуха, если медведь станцевал чечетку на ушах.