Найти в Дзене

Звонок с того света. Часть 1

Как трудно осознать, что человека больше нет. Проходит немало времени, прежде чем мы привыкаем к тому, что он умер. Но даже спустя годы, какая-то деталь, фотография, случай или найденная памятная мелочь заставляют нас мысленно вернуться к умершему и со вздохом произнести:

- Как жаль, что тебя больше нет!

***

Виталий копался в бумагах в своём домашнем кабинете. В основном это были ненужные счета на оплату коммунальных услуг. Он предчувствовал, что эта рутинная работа отнимет много времени, а потом Лена ещё что-нибудь придумает.

- Сегодня ты в первую очередь разберёшь завалы в своём кабинете, – заявила она с утра, улучив подходящий момент. Виталик и их с Леной сын Миша уже позавтракали и растеклись на стульях, «прибитые» кулинарными талантами жены и мамы. Это была семейная традиция: завтрак в субботу готовился полноценный, и вся семья проводила не меньше часа за столом.

- Но… – хотел было возразить Виталик жене и сам же остановился. Что «но»? Официальных дел никаких. Он собирался закрыться всё в том же кабинете и на пару часов зависнуть в игре – вот и все планы на выходной.

- Я в твоём бардаке рыться не могу, – отрезала Лена. – Так что сам разбери, пыль смахни, а уж я потом пол помою. А Миша пока свою комнату приберёт.

- Ну ма-а-ам! Я же прибирался на прошлой неделе! Там чисто!

- Бунт на корабле! Сказано драить палубу, значит драить! Мальчики! Дом большой, а я у вас одна. Так что давайте быстренько все вместе наведём чистоту!

Виталик переглянулся с сыном, и оба грустно понурили головы. Ну кто придумал эту уборку?

Вот теперь, сортируя бумаги, разбросанные по столу, полкам, и даже по полу, он думал, что хорошо ещё Лена не заставляет его здесь каждую неделю убираться.

«Хотя, – промелькнула в голове свежая мысль, – если прибираться раз в неделю, а не раз в полгода, наверное, это не будет отнимать столько времени».

Кроме счетов, он ещё выбросил истёкшие по срокам гарантийные талоны, несколько толстых инструкций по эксплуатации к технике, которая давно сломалась, собрал в мешок шкурки апельсина, шелуху от семечек, пару давно высохших пакетиков чая. Глядя на это безобразие, до уборки заботливо укрытое ненужными бумагами, Виталик подумал о том, какая он в сущности свинья.

Очистив стол, мужчина приступил к стеллажу. Его кабинет занимал самую маленькую комнату в доме. Так уж получилось, что при строительстве они не отвели отдельного места для гардероба, а поэтому переделали под него одну комнату, оставив под кабинет главы дома крошечное помещение с окном, в которое влез большой письменный стол, кресло и стеллаж. Виталию в целом здесь нравилось. Тихо, спокойно, никто не отвлекает, а места ему хватало.

Стеллаж был тоже завален ненужным барахлом: грязная кружка, блокнот, подаренный кем-то на работе, несколько сломанных ручек, карандаш, пачка журналов, молоток, несколько шурупов, отвёртка, тарелка с какими-то разводами, игрушечная мышь кота Мартина, засохший лист какого-то дерева, вилка, носок, книга, которую он хотел начать читать пару месяцев назад, фотоальбом, несколько зарядок к телефонам, которых давно нет, игральные кости, зонт, ремень, распечатанный отчёт годичной давности и бабушкин телефон.

Его Виталий взял в руки и почувствовал грусть от осознания, что бабушки нет с ними уже полгода. Многие говорили, что она умерла легко, не мучаясь, и радовались этому. Но только не её единственный внук. Для Виталика было непонятно, как смерть может быть хорошей? Да, она не болела и умерла во сне, но бабушка была ещё такой бодрой! Она могла и хотела ещё жить да жить!

В телефоне мужчины до сих пор остался контакт, подписанный «Бабуля». В первое время он натыкался на него в исходящих вызовах и думал удалить, но откладывал на потом, которое до сих пор не наступило. Сам номер он заблокировал, и его уже наверняка отдали кому-то другому.

Телефон не включали со дня похорон. Сейчас Виталик, сам не понимая, что делает, зачем-то включил старый кнопочный аппарат. Удивительно, но он не разрядился. В телефонной книге сохранился последний вызов маме Виталика, вечером, перед смертью. Она рассказывала сыну, что бабушка звонила с просьбой зайти к ней утром.

- Что-то странное чувство у меня, – говорила она дочери. – Может, это сердце так болит? Мне никто толком так и не объяснил, как это, когда оно болит. У меня, как ты знаешь, сердце никогда не болело.

- Мам, ты себя плохо чувствуешь? Может скорую вызвать? Я могу прямо сейчас к тебе приехать!

- Вот ещё! На ночь глядя на другой конец города! Ну уж нет, сиди дома. Я не то чтобы плохо себя чувствую, а скорее волнительно. Не знаю, как и описать. Словно завтра что-то случится и очень важное. Мне прямо так и хочется пойти в душ, помыться и приготовиться.

- К чему?

- Не знаю, доча. В общем, ты загляни ко мне утром. Вдруг мне плохо станет или помру…

- Тьфу на тебя! Зайду, конечно! Завтра вместе посмеёмся над твоими странными предчувствиями! Я пирожных привезу к чаю.

Но посмеяться не удалось. Бабушка утром просто не проснулась.

Сейчас в руках Виталика была последняя ниточка, соединяющая его с бабушкой. Он помнил, как хотел позвонить ей накануне, но завертелся и не нашёл времени. А сейчас до боли захотелось, просто набрать знакомый номер и услышать в ответ: «Внучек! Виталька! Здравствуй, милый мой!»

- Ты ещё не всё? – спросила Лена, заглядывая в кабинет.

- Почти закончил.

- Да-а, – протянула Лена, заходя в кабинет с ведром и шваброй. – Даже как будто просторнее стало!

А Виталий подхватил мешки с мусором, и быстро ретировался, чтобы его пол мыть не заставили. Телефон бабушки он просто забросил на полку.

Субботний день семьи Кораблёвых проходил почти всегда одинаково: с утра уборка (чаще всего Лена делала её сама), потом обед, а после него закупка продовольствия и всего необходимого. Вечером все вместе смотрели какой-нибудь фильм, потом укладывали Мишку спать и разбредались по своим уголкам: Лена рукодельничать и смотреть сериал, а Виталик играть.

Сегодня всё шло как по накатанной: уложив сына спать, мужчина отправился в кабинет. Он сразу почувствовал, что здесь стало гораздо приятнее дышать, и подумал, что уборка иногда не такое уж плохое занятие. Но он не успел погрузиться в компьютерный мир, как зазвонил телефон. Номер определился как…

- Бабуля! – вслух воскликнул Виталий и побледнел. Он почувствовал, как нервно дёрнулся глаз, сглотнул и бросил взгляд на стеллаж. Там спокойно лежал бабушкин телефон. Мужчина схватил его, но экран молчал, не горел и совершенно точно с него не шёл никакой вызов.

Сглотнув, мужчина провёл пальцем по экрану и растерянно произнёс:

- Алло?

Звонок с того света. Часть 2 -> Не забывайте ставить лайк и подписываться на канал!

>> Навигация <<