МЫ РУССКИЕ.
После похорон мамы прошло совсем немного времени и меня опять потянуло на Север. Я съездил в агентство аэрофлота и купил билет до Якутска, в то время он стоил 136 рублей.
Мои друзья узнав что я улетаю на Север решили устроить мне шикарные проводы. И устроили!!! Начали меня провожать за три дня до вылета. В последний день с гармошкой и песнями посадили меня в электричку до Москвы. В Москве я очевидно ещё добавил, а дальше все до мелких подробностей происходило как в фильме "С легким паром". Очнулся я в самолёте только тогда когда объявили посадку в аэропорту города Якутск. Прилетел, голова трещит, во рту кошки туалет устроили, а тут ещё на стойке выдачи багажа требуют талон на мой чемодан. А я без понятия выдали мне этот талон в Москве, а если выдали то где он, голова тупая, ничего не соображает. Мне тогда говорят
-пройдите товарищ на опознание в отделение
А что опознавать, когда я даже не знаю что я положил в чемодан перед отъездом. Ну думаю попал, начинаю судорожно шарить по карманам. О боги! Из заднего кармана джинс вываливается на пол талон на багаж. С этой проблемой вопрос был решён, но тут оказалось что это только цветочки. Билет на самолёт до Усть-Неры стоил 27 рублей, с Якутска до большинства городов и посёлков можно было добраться только трудягой АН-24. Пошарив в карманах своей одежды я к своему изумление обнаружил, что в наличии в одежде у меня 22 рубля 40 копеек. Думаю, может деньги в чемодан запихнул, ну абсолютно ничего не помню. Что за вещи с собой собрал, что в чемодане?
Открываю и перед моими глазами открывается такая картина. В чемодане лежат пар 10 носок, одна рубашка и электробритва. Ну думаю проводился, но делать нечего жизнь она продолжается. Подхожу к расписанию полётов, билет до Усть-Неры 27 рублей, до Алдана 21 рубль. Про Алданскую старательскую артель "Золотинка" я был наслышан, думаю попробую устроиться туда. Взял билет до Алдана и вперёд на освоение ещё незнакомой мне местности.
Перелет прошёл успешно, посадка тоже. Сижу в Алданском аэропорту и думаю, а что дальше. Да и голова после всего выпитого, после перелётов стала вообще свинцовой. И вдруг, как говорится в одной поговорке " везёт дуракам и пьяницам" ко мне подходит один друг и спрашивает
-что хреново
Я не в силах что либо ответить, только махнул головой
-пойдём похмелю
Я поплелся за ним. Он привёл меня в свою квартиру, мы выпили и завязался разговор. Я ему рассказал цель своего приезда в Алдан и что со мной приключилось. Он объяснил как мне добраться до артели и я покинул его жилище. Но я даже не знал что скоро судьба сведёт нас снова. Я добрался до артели, но мне отказали в работе, штат был укомплектован. Пришлось вернуться в Алдан и срочно начать поиск работы, без денег и без еды долго непротянешь.
И тут мне опять повезло набирали рабочих на полевой сезон в Алданскую топографическую экспедицию. Я обратился в отдел кадров и меня зачислили в штат и даже выдали небольшой аванс на первое время. Наша экспедиция изначально состояла из трех человек, не считая начальства. В неё входили ну несомненно я, Миша по национальности татарин и водитель машины ГАЗ-66. Мы начали подготовку к экспедиции. Готовили инвентарь, топоры с длинными ручками, для рубки просек, кайло долбить грунт, ломы, лопаты. Все это хозяйство грузили в машину, погрузили немного досок, печь буржуйку, палатку, верблюжьи спальники, продукты питания. Все необходимое для работы и проживания.
Собрав все необходимое мы тронулись в путь. Дорога в поселок Чульман, это место нашей будущей работы, была грунтовым трактом. Ехали мы вдоль сопок покрытых снегом, по дремучей тайге. По пути попадались священные Якутские деревья увешанные разноцветными лоскутками. Преодолев сей долгий путь мы прибыли в окрестности посёлка Чульман. Мы с Михаилом начали обустраивать свой лагерь. Установили палатку, сколотили в ней нары, в углу поставили печь буржуйку, шёл апрель месяц и стояли ещё довольно крепкие морозы. .Обустроившись мы приступили к работе. Наша работа состояла в закладке реперов, это такие обмотанные бумагой и промазанные битумом трубы с наболдашником на конце, на котором указывался номер репера. Репера были по 3,5 метров в длинну, такой же глубины приходилось долбить шурфы. Некоторый шурф шёл легко, а с некоторым приходилось повозиться. Добили их методом пожога, разжигаешь костёр, грунт оттаивает, выскребаешь и так метр за метром вглубь. Самое неприятное было то что на глубине около 3-х метров, в шурфе метр на метр шириной попадается валун, вот где приходится повозиться. Работали лопатами с короткими ручками, чтобы легче выскребать и выкидывать грунт. Но и тут были неприятности, выкидываешь грунт с глубины и вдруг камень летит тебе в обратку. Ох и не приятно.
По окончании работ мы с Мишей приходили в наш дом, затапливали печку, готовили ужин. В палатке становилось тепло мы разморенные и усталые поужинав залезали на нары в верблюжьи спальники и сразу же засыпали. Утром в палатке было что на улице и каждый из нас ждал, кто встанет первый и затопит печь. По началу снятые сапоги ставили наземь. Но после того как их пришлось отбивать от земли ломом по утру, начали ставить на нары.
Репера мы закладывали рядом с поселком и в тайге. Но мы ещё делали съёмки по посёлку проходя каждый дом, каждую постройку с геодезической рейкой и невелиром. В мае месяце к нам прибыло пополнение и лагерь мы перенесли в тайгу. Вот в рядах этого пополнения я и встретил своего "спасителя", он был у нас радистом. В новом лагере я сменил профессию, стал кошеварить. Работа повара мне была знакома ещё с дома. Я одно время готовил на 90 человек в колхозе, куда нас посылали от производства и вроде после не убили. Продуктов у нас в экспедиции было море, тушонка любых сортов, яичный порошок, различные крупы, сухая картошка, макароны, даже была краковская копчёная колбаса. Места для поварского творчества, хоть отбавляй. Одно было неудобство, готовить приходилось на костре, но за то какая вкусная получалась еда с дымком запахом тайги
Когда у меня появлялись свободные минутки я ходил на рыбалку. Рядом с лагерем протекала речка Чульман, в её честь назвали посёлок. В реке было очень много хариуса, так что без рыбы я не приходил. А какая вкуснятина свежий хариус, макнешь его в солюшку, откусишь кусочек и будто бы ты только что сорвал свежий огурец с грядки и потихонечку его жуешь. Я ходил также и с ружьишком, но из меня плохой охотник, а главное возьму ружье, иду возле речки, хариус чуть ли не сам на берег выскакивает, оставлю ружье, прямо на меня выходит марал с большущими рогами. Вот такие дела.
Но лето пролетело быстро, закончился полевой сезон, прошла экспедиция. Я вернулся в Алдан, получил расчёт, немного потусовался, и отправился в Якутск осваивать новые места и новых друзей, а также новые приключения.