Найти тему
Техника мужика

По характеристикам круче BRP, а по цене дешевле Stels и CF Moto! Мотор 1000 "кубов" 92 л.с.!

Копируем лучший в мире квадроцикл, "упаковываем" богаче "оригинала" и продаем по привлекательной цене. Так выглядит стратегия "захвата" рынка китайским производителем квадроциклов Odes. В этой статье расскажу что это за квадроцикл и стоит ли его покупать?

При взгляде с 15 шагов Odes легко перепутать с BRP. Круглая оптика, резкие обводы пластика, характерная форма задних крыльев - все как у Outlander MAX G2. Но стоит подойти ближе и становится очевидно, что если это и "копия", то выполненная на черно-белом ксероксе. Зато в отличие от канадцев китайцы щедры на комплектацию! В линзах уже "с завода" стоят диоды, ангельские глазки ходовых огней и поворотники! Даже подсветку номера и проводку под прицеп не забыли! Молодцы, особенно если учесть ценник.

Красивое видится на расстоянии!
Красивое видится на расстоянии!

Перед глазами водителя приборная панель в стиле BRP с бегущими друг навстречу другу шкалами спидометра и тахометра и ЖК экраном в центре! Жаль, что поленились скопировать фирменный шрифт BRP, но все равно такой инструментарий приятнее бездушного ЖК-дисплея, который сегодня ставят на BRP. Сразу две USB розетки выглядят приятным дополнением. Есть даже обогрев сиденья! Молодцы, китайцы!

Отличная приборная панель! Жаль что не удалось сохранить строгий стиль BRP
Отличная приборная панель! Жаль что не удалось сохранить строгий стиль BRP

На модульной раме "как у BRP" установлен один из трех вариантов V-образного двигателя. Характеристики впечатляют! 650 кубовый мотор выдает 56 л.с. и 72 Н*м тяги. Мало? Есть 800 куб. см с отдачей 77 л.с. и 86 Н*м., которого так не хватает модельному ряду BRP. Во главе - "литр" мощностью 92 л.с. и 101 Н*м крутящего момента! Такие моторы хоть на BRP ставь! Правда называются они не Rotax, а "Rotex". Радует, что система питания - электронный впрыск Delphi.

Стильно, модно, молодежно! Благодаря иному расположению глушителя задний отсек больше чем у BRP и имеет правильную форму!
Стильно, модно, молодежно! Благодаря иному расположению глушителя задний отсек больше чем у BRP и имеет правильную форму!

Системе охлаждения китайцы уделили особое внимание. Опасаясь перегрева, они поставили широкий радиатор с двумя вентиляторами. Емкость системы охлаждения аж 7,6 л с двумя контурами и индивидуальным термостатом на каждую ГБЦ! При таком серьезном подходе вопросы вызывает только возможность выноса радиатора. Воздухозаборники и сапуны стоят под приборной панелью, а специальные указатели наличия воды во впуске намекают, что конструкторы Odes допускают жесткую эксплуатацию в стиле BRP 1000 XMR.

Дорого-богато!
Дорого-богато!

На манер BRP сделана и трансмиссия. Задний кардан с крестовиной, а передний с шарниром! Крутящий момент передает канадский вариатор CV-Tech. Схему полного привода решили упростить, отказавшись от вискомуфты. Передняя ось подключается сервоприводом, а блокировка переднего дифференциала принудительная. Оно и к лучшему! Чем проще, тем дешевле! Да и гребет жесткая блокировка веселее! Рулится хуже? Зато цена хороша!

В этом ракурсе особенно хорош!
В этом ракурсе особенно хорош!

Ходовая часть тоже в "стиле BRP". Изогнутые нижние рычаги стоят "с завода", а сзади - два продольных рычага, как на Outlander. Зато на тормозах экономить не стали. Механизмы стоят на всех колесах! Правильное решение, учитывая что Odes может буксировать прицеп массой более тонны!

Диодный свет - сила!
Диодный свет - сила!

Грузоподьемность багажников - такая же как у BRP. Передняя на 45 кг, задняя 90 кг. Даже форму площадки с крепежами Linq скопировали! Дополняет картину лебедка с синтетическим тросом. Браво, китайцы, ведь как заманчива цена! На момент написания статьи 850 мотор стоит всего 12 000 долларов с ПСМ. Если хочется еще дешевле - 10 300 долларов без ПСМ! Подарок! Надо брать? Не все так просто...

Сможет ли молодой дистрибьютор обеспечить своевременную поставку запчастей? Кто будет осуществлять гарантийную поддержку? Где уверенность в отсутствии букета "детских болезней"? Ответов на эти вопросы нет, как и отзывов реальных владельцев. Насколько Odes хорош покажет только время. Буду рад, если конкуренция в бюджетном сегменте вырастет. Квадроциклы станут доступнее, а выбор - больше! Пожелаем Odes удачи в сражении с CF Moto и Stels!

Забронировать ODES у официального дилера Formula 7

Рекомендую к прочтению:

Спасибо что дочитали до конца! Если материал понравился - не забудьте поставить лайк. Каждый лайк помогает развивать канал.

#odes #brp #cfmoto #stels #квадроцикл #atv #мотовездеход #техника мужика

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются