Копируем лучший в мире квадроцикл, "упаковываем" богаче "оригинала" и продаем по привлекательной цене. Так выглядит стратегия "захвата" рынка китайским производителем квадроциклов Odes. В этой статье расскажу что это за квадроцикл и стоит ли его покупать?
При взгляде с 15 шагов Odes легко перепутать с BRP. Круглая оптика, резкие обводы пластика, характерная форма задних крыльев - все как у Outlander MAX G2. Но стоит подойти ближе и становится очевидно, что если это и "копия", то выполненная на черно-белом ксероксе. Зато в отличие от канадцев китайцы щедры на комплектацию! В линзах уже "с завода" стоят диоды, ангельские глазки ходовых огней и поворотники! Даже подсветку номера и проводку под прицеп не забыли! Молодцы, особенно если учесть ценник.
Перед глазами водителя приборная панель в стиле BRP с бегущими друг навстречу другу шкалами спидометра и тахометра и ЖК экраном в центре! Жаль, что поленились скопировать фирменный шрифт BRP, но все равно такой инструментарий приятнее бездушного ЖК-дисплея, который сегодня ставят на BRP. Сразу две USB розетки выглядят приятным дополнением. Есть даже обогрев сиденья! Молодцы, китайцы!
На модульной раме "как у BRP" установлен один из трех вариантов V-образного двигателя. Характеристики впечатляют! 650 кубовый мотор выдает 56 л.с. и 72 Н*м тяги. Мало? Есть 800 куб. см с отдачей 77 л.с. и 86 Н*м., которого так не хватает модельному ряду BRP. Во главе - "литр" мощностью 92 л.с. и 101 Н*м крутящего момента! Такие моторы хоть на BRP ставь! Правда называются они не Rotax, а "Rotex". Радует, что система питания - электронный впрыск Delphi.
Системе охлаждения китайцы уделили особое внимание. Опасаясь перегрева, они поставили широкий радиатор с двумя вентиляторами. Емкость системы охлаждения аж 7,6 л с двумя контурами и индивидуальным термостатом на каждую ГБЦ! При таком серьезном подходе вопросы вызывает только возможность выноса радиатора. Воздухозаборники и сапуны стоят под приборной панелью, а специальные указатели наличия воды во впуске намекают, что конструкторы Odes допускают жесткую эксплуатацию в стиле BRP 1000 XMR.
На манер BRP сделана и трансмиссия. Задний кардан с крестовиной, а передний с шарниром! Крутящий момент передает канадский вариатор CV-Tech. Схему полного привода решили упростить, отказавшись от вискомуфты. Передняя ось подключается сервоприводом, а блокировка переднего дифференциала принудительная. Оно и к лучшему! Чем проще, тем дешевле! Да и гребет жесткая блокировка веселее! Рулится хуже? Зато цена хороша!
Ходовая часть тоже в "стиле BRP". Изогнутые нижние рычаги стоят "с завода", а сзади - два продольных рычага, как на Outlander. Зато на тормозах экономить не стали. Механизмы стоят на всех колесах! Правильное решение, учитывая что Odes может буксировать прицеп массой более тонны!
Грузоподьемность багажников - такая же как у BRP. Передняя на 45 кг, задняя 90 кг. Даже форму площадки с крепежами Linq скопировали! Дополняет картину лебедка с синтетическим тросом. Браво, китайцы, ведь как заманчива цена! На момент написания статьи 850 мотор стоит всего 12 000 долларов с ПСМ. Если хочется еще дешевле - 10 300 долларов без ПСМ! Подарок! Надо брать? Не все так просто...
Сможет ли молодой дистрибьютор обеспечить своевременную поставку запчастей? Кто будет осуществлять гарантийную поддержку? Где уверенность в отсутствии букета "детских болезней"? Ответов на эти вопросы нет, как и отзывов реальных владельцев. Насколько Odes хорош покажет только время. Буду рад, если конкуренция в бюджетном сегменте вырастет. Квадроциклы станут доступнее, а выбор - больше! Пожелаем Odes удачи в сражении с CF Moto и Stels!
Забронировать ODES у официального дилера Formula 7
Рекомендую к прочтению:
Спасибо что дочитали до конца! Если материал понравился - не забудьте поставить лайк. Каждый лайк помогает развивать канал.
#odes #brp #cfmoto #stels #квадроцикл #atv #мотовездеход #техника мужика