Найти в Дзене

Беловеж

Было лето 1888 года. Солнце только всходило над лесами, которые тянулись на многие вёрсты вокруг. Беловежская пуща, по воле императора, стало теперь вся достоянием лишь венценосной фамилии.

Сам Александр III на рослом дончаке, с десятком казаков охраны, быстро вынырнул из боковой аллеи. Увидел управляющего охотничьим замком в коляске и довольно сказал.

«Любуюсь делами рук ваших. За год вами сколько всего здесь сделано. Звери какие! Мы, за утро, сорок вёрст махнули. Десятки зубров видели. И сотни оленей».

Конюх принял лошадь возле крыльца, а император сошёл прямо на ступеньки. Завтра должна приехать императрица с семьёй. А послезавтра будут великие гости из Европы. На пару недель – для отдыха и для охотничьей потехи.

Даже зубры были отобраны в качестве трофеев. Всё правильно. Ну, кто же из королевских фамилий откажется заполучить такой подарок с охоты? Ведь, вкусное мясо уж употребят для кухни, а вся мощь лесного бизона, как в живом быке, будет красоваться во дворце.

Император остановился на террасе. Тихо.

Как рачительный хозяин Александр III медленно оглядел широкий двор охотничьего замка. Тут всё было новым и сделано безупречно, как и положено радению министерства двора. Полковник вышел из главного входа. И чеканно приложил руку к фуражке.

«Ваше Величество! Господин Меринг уже ждёт вас в гостиной. Изволите его принять? Или пусть подождёт?». Тот улыбнулся. «Пусть снова нам в гостиной накроют завтрак. Я буду через четверть часа – только лицо ополосну и мундир сменю». Полковник принял на козырёк.

Дверь отворилась и вошёл император. Красивый мужчина, лет сорока, быстро встал. И даже принял стойку «смирно». Сказывался его прошлый опыт армейской жизни. Хозяин подал руку и указал на кресло за столом.

Официант, в военной форме, сразу же возник за плечом императора. Разлил им вина. Был тост и выпили.

«Господин Меринг! Вы уже меня извините, но не мог не воспользоваться оказией, и не пригласить вас сюда. Пока вы были в Варшаве. Мне говорили, что вы на гастролях пребываете девять месяцев и только всего три – отдыхаете. Так?».

Мужчина кивнул. «Ваше величество! Увы! Люди любят тайны!».

Полчаса была светская беседа. Потом император едва улыбнулся. «Господин Меринг! Я тоже хотел бы узнать будущее царства мне вверенного БОГОМ и ещё подробности своей жизни».

Тот лишь посмотрел на официанта. Император сделал понятный знак. И за ним дверь закрылась. Мужчина достал карты, перемешал и даже дал сдвинуть императору. И разложил на столе.

«Ваше Величество! Уже в октябре этого года будет авария вашего поезда. Это будет не теракт, а просто людская халатность. Увы! Можно говорить дальше? Спустя всего 6 лет - вас не станет.

Но! Подданные запомнят вас Миротворцем. Всё ваше правление будет без войн. Все будут уважать Россию. Ведь её союзники – армия и флот».

Император тяжело вздохнул. «А что же будет после меня?».

Мужчина кивнул и снова собрал и перетасовал карты. «Ваше Величество! Ваш сын будет последним императором. Будет его отречение и пленение всей семьи. Весной и осенью 1917 года будут революции. И Российской империи не станет. Придёт к власти чернь – от сохи и станка».

Александр III завороженно слушал эту речь. Тот сделал паузу. «Ирония истории. Но! Именно, в этом месте, падёт безбожная власть Советов. Страна опять вернётся к своему двуглавому орлу и триколору. Будет продолжать традиции нашей империи. Но, без царя. Президент будет!».