Найти тему
#ТВСтран

#ТВСтран №1: история телевидения США

Телевидение Соединённых Штатов Америки заслуженно считается лидером современного мирового телерынка. Согласно последним данным, у 99 процентов населения США есть телевизор. Чтобы заполучить внимание телезрителей крупные медиакомпании, владеющие каналами, вкладывают огромные деньги в создание сериалов, программ для разных возрастов. Но какой путь проделало американский ТВ-рынок, чтобы достичь того, что он имеет сейчас? Вы это узнаете в первом выпуске перезапущенной рубрики ТВСтран, где мы будем рассказывать вам про телевидение разных стран.

Владимир Зворыкин
Владимир Зворыкин

Началось всё в 20-х годах 20-го века: тогда в Америку приехали два эмигранта из России — инженер Владимир Зворыкин и предприниматель Давид Савронов. В 1923 году Зворыкин показал свои наработки руководству электротехнической компании Westinghouse Electric, но руководство не оценило труды инженера. Чуть позже Федеральная комиссия по коммуникациям (Federal Communications Commission - FCC) выдало патент на изобретение телевидения американскому инженеру Файло Фарнсуорту.

Тут в игру вступает Савронов (запомните это имя): предприниматель приводит Зворыкина в Радиокорпорацию Америки (Radio Corporation of America - RCA), где в начале тридцатых он создаёт «иконоскоп» — электронную передающую телевизионную трубку с накоплением заряда. Именно изобретение инженера из славного города Мурома положило начало развитию электронных телесистем.

Параллельно с разработкой Зворыкина велась разработка в стенах лаборатории шведского инженера Эрнеста Александерсона при поддержке корпорации General Electric. Уже 11 сентября 1928 года GE показала по телевизору первую телепостановку — ей оказалась драма «Посланник королевы». Постановку снимали при помощи трёх неподвижных камер, звук транслировался по радио одновременно с картинкой, а зрители могли наблюдать за действием через экран размером 6,5x10 сантиметров.

В тридцатых годах телевидение потихоньку захватывает США: в 1933 году американская Национальная вещательная компания (National Broadcasting Company - NBC) начинает экспериментальное вещание своих передач и не абы откуда, а из Эмпайр стейт билдинг — самого высокого здания Нью-Йорка. Но первым каналом, которые перешёл из экспериментального вещание в постоянное стала британский канал BBC - в 1936 году, NBC перешло на регулярное вещание в 1939 году. Это произошло на церемонии открытия Нью-Йоркской Всемирной ярмарки, а первыми передачами стали матчи по самым американским видам спорта — бейсболу и американскому футболу. Передач было мало, всё остальное время показывалась заставка с логотипом канала.

Но на чём зрители смотрели эти немногочисленные передачи? Производителей телевизоров было немного. Самыми популярными телевизорами были:

  • французский Emyvisor 35-й модели;
  • британский Marconi Type 702;
  • американский RCA TT-5.

Такие телевизоры стоили неимоверно дорого: в начале 40-х один такой телевизор стоил 400 долларов. С учётом инфляции сейчас такой телевизор бы стоял 7000 долларов.

Но потом пришла Вторая Мировая Война, из-за чего все крупные телевещатели перестроились на военные рельсы: по радио и телевидению рассказывали о героях Америки, докладывали новости с фронта и поднимали дух патриотизма среди американцев. Из-за войны сократилось число телекомпаний: до войны их было 10, а после - всего 6 компаний, которые обслуживали 4 города.

Уже после войны телевидение вернулось к развлекательным передачам: стали появляться утренние шоу, телесериалы, которые в будущем становились классикой ТВ. В 50-х годах в Соединённых Штатах количество телевизоров достигло 6 миллионов, в 64 городах действовали 106 телестанций. 60-е стали «золотым веком» для телевидения: старания крупных телекомпаний США, а также решение FCC временно не выдавать больше лицензии новым телекомпаниям, превратили Америку в ту самую страну коммерческого телевидения, которую мы знаем сейчас.

Тэд Тёрнер
Тэд Тёрнер

В 70-х годах произошла революция — появилось кабельное ТВ. Но оно было ещё совсем сырым, предлагая скучные фильмы и передачи «на один раз». Одним из разработчиков кабельного телевидения был Тед Тёрнер, будущий создатель CNN. Задачей кабельного ТВ заключалось в разделении аудитории по целевым нишам, предлагая потенциальным подписчикам заключить своего рода «сделку». Чуть позже кабельное ТВ перешло от широкого вещания к адресному, но этого всё равно не хватало для завоевания мира. Но помощь пришла прямиком из космоса, а именно искусственные спутники Земли. Таким образом появилось спутниковое ТВ.

В 80-х годах телеиндустрия претерпела кардинальные изменения из-за политики дерегулирования Рональда Рейгана. В те времена множество телеканалов входили в состав крупных корпораций, а руководители уходили одним за другими. В 90-х телевидение потихоньку становилось фрагментированным, что стало знаменем перемен.

Что значит «фрагментированным»? Дело в том, что до 90-х большинство программ для ТВ были для всех возрастов, а значит какой-нибудь выпуск Jeopardy мог посмотреть и взрослый Тим, и пятилетняя Кэрри, и семидесятилетний Мистер Стивенсон одновременно. С появлением кабеля в дом приходила тонна контента, направленного на конкретную аудиторию. Например, маленькая Кэрри могла посмотреть «Утиные истории» на ABC, Тим мог посмотреть матч NHL на ESPN, а Мистер Стивенсон мог спокойно посмотреть новости на CNN. Также важную роль играли и сами телевизоры - они становились дешевле, тем самым любая семья могла спокойно купить один, а может даже и парочку телевизоров, и поставить его в разные комнаты, даже в ванную при желании.

С двухтысячных годов американское телевидение стало развиваться в сторону фрагментации: появлялось всё больше каналов, нацеленных на конкретную возрастную группу и с конкретной тематикой — от спортивных каналов и каналов с фильмами 40-х и 50-х годов до каналов про финансы и с мультфильмами.

В десятые годы телевидение и радио США постепенно переходило с аналогового вещания на цифровое. В 2008 году был принят закон, который обязывает крупные телекомпании перейти на «цифру». Для этого американские семьи могли или купить специальный приёмник с цифровой системой, или же купить коробку DTV, которая преобразовывает аналоговый сигнал в цифровой. Правительство США решила пойти навстречу гражданам и выпустила ваучеры по 40 долларов - именно столько стоила одна DTV-коробка тогда. Но американские семьи не были готовы к такому переходу, поэтому тогдашний президент Барак Обама перенёс дату перехода — с 17 февраля 2009 на 12 июня того же года.

Сейчас же американское телевидение цветёт и пахнет. Согласно последним данным, доход от эфирного времени американского ТВ-вещателей в 2020 году составил 41 миллиард долларов. Крупные телеканала вкладывают огромные деньги в различные сериалы и шоу, а также в различные новостные программы и в рекламу.

Но какие каналы являются самыми главными телеканалами страны Дяди Сэма и гамбургеров? Самыми главными телеканалами считаются:

  • NBC;
  • CBS;
  • FOX;
  • ABC.

Именно они считаются гигантами телевидения США, которые долгое время конкурировали, конкурируют и будут конкурировать между собой за внимание простых зрителей. Конечно, есть множество других каналов, но в будущих выпусках рубрики мы будем рассказывать вам именно про этот «квартет».

Stay tuned

#телевидение #сша #зарубежное телевидение #твстран #usa #история