Давайте отвлечемся от эмоций и трезво оценим варианты развития войны.
Итак. война началась не так, как планировалось. Совсем не так. Похоже, ждали, что русские войска победным маршем пройдут по Новороссии, где жители будут менять флаги, а губернаторы подносить ключи от городов на бархатных подушечках. Получилось другое.
Специалисты по Украине проглядели, что в рыхлом аморфном теле страны сидит жесткая и резвая Тварь, для которой тело - временный носитель и любой его часть можно пожертвовать.
Как в фильме ужасов - вроде идет человек, странноватый, но человек. А потом живот взрывается кровью и кишками, и оттуда выметывается НЕЧТО.
Так что, мальчики и девочки, воюет сейчас РФ не с Украиной, а с этой Тварью. И в отличие от Твари, РФ не может себе позволить уничтожить врага вместе с телом-носителем.
Предположим, не будет мирного договора, и проблему до конца станут решать грубой военной силой. Что получится?
1. Мариуполь. Его дочистят по-любому. Город на 400 тыщ. населения больше непригоден для жизни. Его промышленность уничтожена. Азовсталь сравняют с землей (впрочем, думаю, там домны уже заполнены спекшимся чугуном и их проще заново построить, чем восстанавливать). Всех этих беженцев надо как-то устраивать и содержать. Потери мирного населения - наверное, несколько тысяч. Не так много, как могло бы. И пусть большую часть убили нацисты - это все равно потери. Для нас это все потери, а для США - устранение конкурента их сталелитейщиков.
2. Донбасс. Окружение группировки продолжится. ВСУ окружат и добьют. Кто-то сдастся, но технику точно дожгут. Потери..? В сумме речь пойдет о десятке тысяч среди военных ВСУ, я думаю. Среди РА и милиции ЛДНР, которая возьмет на себя главную тяжесть, будет меньше, но тоже много. Но это сделают по-любому. Переговоры раньше не произойдут. Так что еще месяц, я думаю.
3. Другие фронты. Военные действия пока притихнут. У РФ тупо нет ресурсов, чтобы вести активные действия еще где-то, пока не зачищен Донбасс и не взяты под плотный контроль уже взятые территории. Но какие-то стычки будут. И будут те утырки, которые выполняют заказ на раскручивание жестокости. И никуда не делись те, кто радостно кричал "москаляку на гиляку", они за эти годы выросли и некоторые - взяли оружие. Самые мерзкие на фронт не пойдут, они будут искать врагов в тылу. Беспомощного старика, у которого дети живут в РФ. Владельца магазина, который не дал бесплатно водки. Девушку, которая отказалась отсосать героям. Накал жестокости будет расти.
4. Если раскрутку жестокости сбить не удастся (а пока Твари удается достигать главных целей, РФ, несмотря на военные победы, стратегически проигрывает), тогда...
Русские перестанут сдаваться в плен и будут биться до конца.
А потом перестанут брать в плен солдат ВСУ. Все они получат клеймо "фашисты", хотя в Мариуполе фашистов было меньше 10% от всего состава.
Командование перестанет экономить жизни солдат ВСУ, а потом, может, и на инфраструктуру Украины плюнет, и на потери мирного населения станет смотреть проще. Потому что придется выбирать - своих беречь, или чужих.
В стране начнется гуманитарная катастрофа. Потому что Твари эта катастрофа полезна, она сама поможет ее устроить.
5. Потом придется брать по очереди все крупные города. Имеющихся ресурсов не хватит, РФ придется привлекать всю свою армию. А потом и мобилизацию проводить. С Мариуполем возились месяц. С городами миллионниками - вряд ли получится быстрее. Месяц - Харьков. Развалины и жертвы. Еще месяц - Днепропетровск. Развалины, взорванные мосты, жертвы. Еще месяц - Запорожье. Взорванный ДнепроГЭС. Еще месяц - Кривой рог. Потом, скажем, Николаев. Потом Одесса. Вот и еще полгода войны я насчитал.
Потом... вы сами количество крупных городов пересчитаете?
6. Противник, потеряв донбасскую группировку, начнет реальную мобилизацию. Всех мужчин, от 16 до 60. Да, это будет просто мясо. Но это мясо придется убивать. На это придется тратить время, снаряды и жизни солдат. Для Твари эти потери с обеих сторон даже полезны. Потому что для нее все это - потери русских.
Да, часть таких рекрутов будет разбегаться. Но еще со средних веков командиры знают, как сделать так, чтобы солдаты стреляли в нужную сторону. К тому же среди этих миллионов новобранцев будут сотни тысяч тех, кто станет сражаться до последнего. Потому что они считают, что защищают свою страну и своих женщин и детей. И потому что они, вашу мать, русские! Такие же русские, только слегка другие.
7. Потом в войну вступит Польша. И придется решать - или отдавать им Галицию, или мочить козлов. Но у Польши есть современная техника НАТО, и поляки, при всех недостатках, воевать готовы. Потом, когда их мордой об стол - тогда они смирные становятся, но сначала - будут воевать. Польше не раз за историю удавалось неприятно удивлять Россию, не надо их недооценивать. В прошлый раз это случилось в гражданскую.
8. За Польшу впишется НАТО. Нет, ядерной войны, скорее всего не будет. Потому что ядерная война - это война на территории США. А США такого не хотят. Они хотя, чтобы вся Европа, в третий уже раз, превратилась в развалины, а они с островитянами собрали сливки, продавая диким европейцам гуманитарную помощь в кредит.
9. А потом все вот это вот придется как-то восстанавливать. Кормить десятки миллионов голодных, размещать миллионы беженцев, восстанавливать промышленность, строить жилье. За счет каких ресурсов? Китай приглашать? Думаете, Китай в роли гегемона окажется лучше США?
10. В конце концов еще десятилетия украинские старики будут рассказывать внукам о войне. Что они им расскажут? Станут ли после таких рассказов внуки русскими?
Это если будет продолжаться тупой военный сценарий, за который ратуют любители войны до победного конца. Как видите, конец в этом случае будет нашим стратегическим поражением. Военная победа, даже если она произойдет, станет поражением. Так бывает. У царя Пирра спросите.
Думаю, не я один это понимаю. Поэтому - ждите неожиданных ходов.
3