Делая подарки партнёрам, компании стремятся сформировать о себе позитивное представление, оставить для коллег “напоминание” о своей фирме. Получатели, могут судить о важности деловых связей. В статье Вы узнаете, от каких подарков лучше воздержаться, и какими альтернативами их можно заменить.
Канцтовары с логотипом компании
Все магнитики, отрывные блокноты, кружки, ручки и календари предназначены для ежедневного использования сотрудниками именно вашей компании и украшения ваших офисов, отделений и магазинов. Единый стиль позволяет лучше запомнить вашу фирму клиентам. Поэтому отправлять партнёрам накануне Нового года ваш календарь не стоит - у них уже есть такой собственный. Если всё же очень хочется, чтобы ваш товарный знак был постоянно на виду в офисе другой компании, подарите что-то, что не будет смущать их посетителей.
Алкоголь
Точно не тот подарок, на который нужно делать акцент. Исключений из этого правила только три:
1. Ваша компания занимается производством алкоголя;
2. Шампанское к Новому году;
3. Дорогой напиток ко Дню рождения директора.
Во всех других случаях Вам легко припишут самые разные отрицательные черты характера, которые, всё же надеемся, у вас отсутствуют. Если таким презентом вы намекали на более неформальное и тесное общение, то это можно делать более открыто. Организуйте общий корпоратив для сотрудников обеих компаний или пригласите руководителя фирмы решать рабочие вопросы за бизнес-обедом.
Своя продукция
Вы не можете подарить запчасти или машину, если занимаетесь автобизнесом, стиральный порошок - если производите чистящие средства, бесплатную доставку - если вы грузоперевозчик. Ваш подарок должен подойти абсолютно всем, не задевать чьих-либо чувств и не забываться на следующий день.
Если ваша продукция или услуги не соответствуют этим критериям, лучший выход – заказать корпоративные подарочные наборы и оформить их в брендированную упаковку. Естественно, не стоит упомянуть о глупых и ненужных подарках. В деловых презентах всё же действует одно золотое правило, которое не работает в обычной жизни. Дарите только такие подарки, какие хотели бы получить сами!
Как Вы считаете, что нельзя дарить деловым партнерам?