Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Почему антифриз попадает в масло и наоборот

Оглавление

Базовые вещества масла и охлаждающей жидкости (ОЖ) практически взаимно нерастворимы. Подобные продукты способны лишь образовать эмульсию – взвесь мельчайших капель одного вещества в другом.

Эмульсии обычно непрозрачны, меняют цвет получившегося продукта, поэтому легко определяются визуально.

Вторым признаком станет увеличение объёма одной при уменьшении другой.

Доступ к жидкостям осуществляется через пробку заливной горловины и измерительный щуп для масла, а состояние антифриза видно при взгляде внутрь расширительного бачка радиатора.

На пробке горловины клапанной крышки появится характерный налёт светлой маслянистой эмульсии, она же появится на щупе.

-2

Поверхность же антифриза в бачке затянется масляным слоем, поскольку нефтепродукты обладают меньшей плотностью, чем антифриз, более чем наполовину состоящий из обычной воды.

Следует помнить, что небольшое количество эмульсии на пробке может присутствовать и в исправном ДВС. Это происходит при запуске холодного мотора из-за конденсации водяных паров и смешивания их с маслом. По мере прогрева такая эмульсия почти полностью исчезает.

Из-за чего моторное масло попадает в антифриз

Все магистрали смазки и охлаждения в двигателе тесно переплетены, поэтому путей попадания одной жидкости в другую множество.

Ситуация усугубляется повышенным давлением в каналах. Источники протечек можно сгруппировать по основным слабым местам.

Прогорание прокладки ГБЦ

Основная и самая важная прокладка ДВС расположена между блоком цилиндров и закрывающей его головкой. Это массивные детали, выдерживающие большие нагрузки рабочего давления взрывов топливной смеси в камерах сгорания.

Прогары, то есть условное возникновение неплотности, происходят по разным причинам:

  • естественное старение мотора, нарушение геометрии, изменение свойств материала и ослабление резьбовых соединений;
  • аномальное горение в цилиндрах, детонация, большие тепловые и ударные нагрузки;
  • нарушение технологии монтажа, порядка и момента затяжки головочных болтов и гаек на шпильках;
  • перегрев двигателя с короблением крупных деталей;
  • коррозия деталей из-за контрафактного или давно не менявшегося антифриза.
-3

Масло и ОЖ помимо взаимного смешивания могут попадать и в цилиндры, вызывая дымление. Непрозрачный выхлоп прогретого двигателя свидетельствует о начале проблемы.

Повреждение плоскости ГБЦ

Никакая прокладка не удержит давление, если не соблюдается высокоточная плоскопараллельность сопрягаемых торцов головки и блока.

Существует два вида искривления геометрии – деформация головки в целом и наличие на её поверхности под прокладку углублений из-за коррозии и прогаров. При ремонте нельзя ограничиваться заменой прокладки.

Необходимо тщательно проконтролировать плоскости измерительными приборами и при малейших отклонениях отправить ГБЦ на шлифовку.

-4

Недопустима ручная шлифовка плоскости, поскольку точно выполнить выравнивание в этом случае невозможно. ГБЦ для обработки следует отправить на специализированное предприятие и получить сведения об уменьшении её толщины.

Трещина в гильзе цилиндров

Каналы могут замкнуться между собой и в блоке. Тонкие стенки современных деталей не выдерживают больших нагрузок и резких перепадов температуры, постепенно покрываясь сеткой микротрещин.

Диагностика проводится опрессовкой блока под давлением на специальном стенде. Растрескавшийся блок выбраковывается и должен быть заменён на новый, прочие способы ремонта очень ненадёжны.

-5

Износ прокладки или выход из строя теплообменника

В некоторых моторах конструктивно предусмотрено охлаждение масла через внутренний радиатор. Сквозь него проходит ОЖ с одной стороны, а масло с другой. Данный теплообменник не отличается надёжностью.

Со временем деградируют герметизирующие его прокладки, искривляется корпус. В случае ремонта заменой набора прокладок необходимо убедиться в герметичности теплообменника, сохранности его фланца, а при отклонениях заменить и его.

Можно ли ездить с маслянистым антифризом

Появления масла в антифризе грозит лишь ухудшением охлаждения, что сразу не смертельно, хотя в долговременной перспективе приводит к перегреву и порче крупных деталей ДВС.

Гораздо страшнее наличие антифриза в масле. Под нагрузкой это приведёт к нарушению смазки высоконагруженных подшипников скольжения коленчатого и распределительных валов, быстрому локальному перегреву трущихся поверхностей, эрозии, налипанию металлов, а в конечном счёте провороту вкладышей и заклиниванию двигателя.

-6

Поскольку редко встречается исключительное попадание масла в рубашку охлаждения, обычно проникновение взаимное, то ездить с данной неисправностью нельзя даже на короткое расстояние.

Каждая минута работы мотора может намного увеличить стоимость последующего обязательного ремонта. Эвакуатор обойдётся намного дешевле.

Более подробно о последствиях смешивания антифриза и моторного масла читайте в статье здесь

Авто
5,66 млн интересуются