Найти тему

Всё больше автовладельцев становятся нежелательными клиентами для страховщиков ОСАГО

В марте потребители вложились в ОСАГО — купили на 450 тыс. полисов больше, чем в марте 2021 г. Основной мотив — страх повышения цен. В I квартале 550 тыс. договоров ОСАГО удалось заключить только через «Е-Гарант».

Страховщики «отворачиваются» от убыточных клиентов. Фото fetex.eu.
Страховщики «отворачиваются» от убыточных клиентов. Фото fetex.eu.

Как отметил директор по развитию страхового бизнеса «Сравни» Александр Крайник, доля «Е-Гаранта» в продажах продолжает расти. В январе-марте 2021 г. она составляла 4,5%, октябре-декабре 2021 г. — 5,6%, а в январе-марте 2022 г. — уже 6% от всех проданных полисов. 

Система «Е-Гарант» помогает страхователю купить полис ОСАГО в случаях, если по каким-либо причинам это не удалось сделать на сайте выбранного страховщика. В этом случае автовладельцу «Е-Гарант» предоставляет возможность выбрать другого страховщика ОСАГО для заключения договора.

В I квартале 2022 было продано 9,2 млн полисов ОСАГО. Из них:

  • 50,2% — Е-ОСАГО (4,6 млн),
  • 43,5% — бумажные полисы (4 млн),
  • 6,3% — через систему «Е-Гарант» (550 тыс.).

Об этом АСН сообщили представители агрегатора «Сравни», со ссылкой на их подсчёты и экспертную оценку.

Рост доли «Е-Гаранта» указывает на то, что автовладельцам стало сложнее купить ОСАГО в I квартале 2022 г. Из-за текущей геополитической ситуации и волатильности доллара все страховые компании прогнозируют рост убыточности и берут прицел на рост маржинальности. Поэтому одобряемость на приобретение полисов ОСАГО снижается почти у всех страховщиков, отметил представитель агрегатора.

В январе-марте 2022 г. количество всех проданных полисов ОСАГО по сравнению с I кварталом 2021 г. увеличилось на 5% — с 8,7 млн полисов.

Продолжение: https://www.asn-news.ru/news/79288