Найти тему

Курс яхты – на столб дождя по Саргассовому морю

Курс яхты – на столб дождя по Саргассовому морю

«Обратная сторона океана»

Часть II

Глава тридцать первая (121)

Ночью рубили спинакер. От таких резких порывов ветра мы давно отвыкли. Надо признать, что паруса у нас достаточно крепкие, но сейчас так рвануло, что ткань могла и пойти лоскутами, в итоге порвался левый галсовый угол, а это значит, спинакер опять уйдёт в ремонт к Гене. Он сам закрепил за собой эту обязанность, которую тщательно исполняет.

Утром небо впереди приобрело свинцовый оттенок. Океан перестаёт быть спокойным. Возникают смутные сомнения, как сказал бы известный персонаж. Костя решил понаблюдать и, если что, резко сменить курс. За сутки прошли 106 миль. Скорость есть, но и количество воды совсем на исходе. Ещё не известно, что наш ждёт впереди.

Небо рисует хорошую перспективу дождевых сборов. Но, чтобы собрать хоть литр, нужно побегать за тучками, под которыми стоят дождевые столбы. До ближайшего столба миль пять. Определяем это не как какие-нибудь дилетанты - на глаз, - а по звуку грома и его скорости после вспышки молнии. Хотя можно и на глаз, но так-то совершенно другое дело. Океан должен понимать, с кем он его, это дело, имеет. Шутка. Океан никому ничего не должен.

Нос яхты держит курс прямо на столб. Не успеваем, столб исчезает – наш дождь прошёл. Два пустых бидона, приготовленных для сбора, громыхают в кокпите. Сворачиваем в сторону и идём за следующим дождём. Что такое генеральный курс?! Где он?! Сейчас генеральный курс – это столб воды между небом и океаном. Ветер зашёл на юго-запад, идём курсом крутой бейдевинд. Гонки за дождём очень азартны. Цена – жизнь. Оценит ли океан наши старания? Сочтёт ли нужным дать возможность наполнить наши два бидона из-под оливкового масла? Ну, хотя бы один…

Странная погода: толчея маленьких волн сменяется полутораметровой волной, ветер крутит, заставляя нас постоянно подстраивать под него паруса. Зона капризов природы. Облака ещё более удивительны, таких раньше не было. Они пяти-, шестислойные. Каждый слой имеет свой рисунок и цвет. И всё это «богатство» не стоит на месте, а перекручивается между собой.

Под нами заметно уплотнилось Саргассово море. Жёлтые характерные водоросли стали встречаться всё чаще и чаще. Плавучий планктон становится всё плотней и плотней. Багром стараемся «прочесать» себе дорогу. Саргассовые водоросли похожи на плавучую мимозу больше, чем на виноград. Наверное, в Испании мимоза не растёт, иначе бы это море получило совсем другое название. Я собрал себе букетик на память. Засушу и привезу домой.

Но ещё немного, и мимозное море перестаёт напрягать. Теперь больше интересует шабаш ведьм над головой. В руки идёт вся литература по данной местности, которая есть на лодке. Речь, конечно, о циклонах. Теперь все определяются, в какую сторону нам нужно драпать, если что… Как бы погоня за дождями не закончилась совершенно другой погоней, в которой гоняться будут уже за нами. А мы, если получится, будем убегать.

Если влетим в циклон, которые уже характерны для этого места и времени года, как нас и предупреждали ещё в Гибралтаре, то это очень и очень опасно. Тайфуны с собственными именами нам совсем не нужны. Для них мы порядком устали, да и лодка имеет предел прочности, о чём постоянно даёт знать. После изучения наши эксперты пришли к выводу, что мы присутствуем при зарождении циклона, а сметать всё на своем пути он должен где-то у берегов Англии и несколько позже. Интересно, насколько этот прогноз окажется верным? На всякий случай - наши координаты: 27 градусов 55 минут 24 секунды северной широты и 51 градус 49 минут 75 секунд западной долготы.

Весь вечер и ночь пришлось штилевать на крупной зыби. Ход, и без того маленький, сбивается беспорядочной и крутой волной, под страшное хлопанье парусов, фалов, оттяжек и всего, что только способно издавать хоть какой-нибудь звук.

На следующий день, когда зарождающийся циклон стал не таким страшным, Артура напугала огромная туча, шедшая за нами по пятам. Приняв необходимые меры предосторожности – мною были задраены люки, убраны лишние вещи, разложены верёвки так, чтобы с ними можно было быстро работать, - он, надев страховочный пояс, был готов к нападению грозного противника из серо-синей глубины воздушной стихии.

Но тут закончилась его вахта. Вышедший на смену Костя предложил ему выспаться. Туча прошла севернее нас и рассыпалась. За два с половиной часа вахты с Костей мы наблюдали зарождение десятка подобных туч, их стремительное передвижение и быстрое растворение, будто бы их вообще не было.

Поймал себя на мысли, что дома мы вообще не смотрим на небо. Те поспешные взгляды, которые люди бросают на пространство над головой, совершенно нельзя назвать смотрением. Смотрим мы в зеркала, тарелки с едой, окна домов, на экран телевизора, на картины, людей, на диковинные вещи, которые попадаются нам в руки. Но на небо мы не смотрим. А жаль! На него можно смотреть бесконечно. Когда океан засыпает, его зеркальная гладь принимает небо в себя. Ты оказываешься то между звёзд, то между облаков в голубой лазури, то между огромных багровых закатов. Фантастическая реальность!

(Продолжение следует).

(Уважаемые читатели, я пишу для вас. Если понравилось, то вы знаете что делать – подписывайтесь на мой канал!).