У большинства новоиспеченных мастеров возникает вопрос после обучения: "А дальше что? Как работать? Где брать клиентов? Что такое сервис? Как работать с проблемными клиентами?" - и это не весь список вопросов, которые возникают после курса.
Давайте рассмотрим плюсы:
+ вам не нужно думать о том, где найти клиентов (если студия на уровне, весь маркетинг руководство берет на себя);
+ полностью оборудованное место для работы, не нужно закупать материалы, тратить деньги на расходники, на аренду, чай/кофе для клиентов;
+ запись клиентов, созвон/переписка, подтверждение, улаживание конфликтов - все это прерогатива администратора/управляющего;
+ большой поток клиентов, для начинающего мастера это большой плюс, так вы быстрее набьете руку и создадите базу постоянных клиентов;
+ корпоративы, праздники, клиентские дни;
+ ответственность: за все процессы ложится на плечи руководства.
Какие минусы:
- график: зачастую салонам, которые работают на потоке, требуется, чтобы мастер всегда находился на рабочем месте, даже если нет записей;
- принятие норм существующего коллектива, хочешь или не хочешь, а с коллегами лучше дружить, иначе как работать в атмосфере вражды?;
- нельзя давать клиентам свои контакты, нельзя раскручивать себя, как мастера, потому что салон тратит деньги на привлечение клиентов именно себе, и разумеется, в случае увольнения клиенты студии - это клиенты студии;
- стандарт студии един для всех мастеров, который хочешь или не хочешь, а выполнять придется (начиная от дресс-кода и заканчивая темами для разговора с клиентами);
- деньги: ты отдаешь больший процент салону, в большинстве своем мастер получает 30-40% от чека.
- ответственность: это как плюс, так может стать и минусом, потому что ты всего лишь мастер, и просто работаешь по стандартам салона, а работа наша творческая и очень важно то, как проявляет себя руководство по отношению к мастерам и дает ли возможность роста.
В следующей статье напишу о плюсах и минусах работы на себя))