Найти в Дзене
Неидеальная мама

О чувствительности

Сегодня утром я отвела младшего в школу и шла домой. В Екатеринбурге уже весна, всё плывёт. Если смотреть под ноги, то хочется несконачемо материться, потому что слякоть, лужи и говно. Если смотреть перед собой, то видишь взвинченные цены, взволнованные лица и бегущих людей. Если смотреть в интернет, то перед тобой открываются бездны кошмара и ужаса, которые пробирают до костей. Какая к херам радость?! Радость как будто вытравлена из нас, съедена и обескровлена. И вот пока я шла, я прислушивалась к своим мышцам, к до боли напряжённому лбу, к сдавленным челюстям, к сжатым в карманах кулакам, моё тело выдерживает пиздец. Продолжает водить детей в школу, жарить для них курицу и наливать себе горький утренний кофе. И при этом оно деревянное, сваренное крутым кипятком всеобщего ужаса. Но самое страшное, без права расслабиться и хоть на секунду выдохнуть из себя этот пиздец. В который раз я задумывалась о механизме травмы. О том, что мы ломаемся, если сила травматичного воздействия больше

Сегодня утром я отвела младшего в школу и шла домой. В Екатеринбурге уже весна, всё плывёт. Если смотреть под ноги, то хочется несконачемо материться, потому что слякоть, лужи и говно. Если смотреть перед собой, то видишь взвинченные цены, взволнованные лица и бегущих людей. Если смотреть в интернет, то перед тобой открываются бездны кошмара и ужаса, которые пробирают до костей.

Какая к херам радость?! Радость как будто вытравлена из нас, съедена и обескровлена.

И вот пока я шла, я прислушивалась к своим мышцам, к до боли напряжённому лбу, к сдавленным челюстям, к сжатым в карманах кулакам, моё тело выдерживает пиздец. Продолжает водить детей в школу, жарить для них курицу и наливать себе горький утренний кофе. И при этом оно деревянное, сваренное крутым кипятком всеобщего ужаса. Но самое страшное, без права расслабиться и хоть на секунду выдохнуть из себя этот пиздец.

В который раз я задумывалась о механизме травмы. О том, что мы ломаемся, если сила травматичного воздействия больше и дольше, чем мы можем выдержать. Когда напряжение нескончаемо, когда мышцы деревенеют, когда мысли льются сплошным потоком, а кто-то внутри нас беззвучно кричит: «Хватит, я больше не могу». И если мы выбираем этого кого-то не слышать, то мы ломаемся. Как перекалёное железо, как хрупкий лёд, который выдершивает –30, но трещит при прикосновении. Мы будто застываем в этом напряжении, обесчувстливаемся и обездвиживаемся, останавливая внутри себя жизнь.

Самое страшное для меня сейчас, это перестать чувствовать. Очерстветь к человеческим слезам, к себе, к детям, к близким. Потому что именно моя способность чувствовать делает меня живой, способной связываться с теми, кому нужна моя помощь или с теми, кто может помочь мне. И поэтому, идя сегодня утром по холодному весеннему городу, я выбирала слышать себя. Слышать свои напряжённые мышцы, свои подступающие к горлу слёзы, замечать, как холод прокрадывается мне в капюшон и перебирает волосами. Я выбирала слышать своё: «Я больше не могу». И я слышала.

И как-то само собой стали замечаться на деревьях птицы и цветастые занавески в окнах, привычные собачники со своими смешными корги в комбинезонах. Стала замечаться жизнь!...

Этот кошмар никуда не девается, мы им дышим, но, чтобы оставаться теми, кто способен сострадать, любить, жертвовать, спасать и сопереживать, мы должны оставаться чувствительными к себе.

#психология

#самопомощь

#тревога

#жизнь

#страх