У некоторых мандраж начинается за день до предстоящего мероприятия и усиливается по мере приближения. Даже те актеры, которые работают на сцене больше 10 лет испытывают один и тот же повторяющийся стресс.
— излишнее беспокойство передается партнерам по сцене, и напряжение влияет на картину в целом
— скованность и камень в горле способствуют напряжению голоса, тела и сознания.
Страх парализует, притесняет. 50% энергии уходит на борьбу с этим страхом — то есть с самим собой. И 50% остается для зрителей.
Что позволяет глубокая проработка внутреннего страха и непозволения быть собой?
- Спокойное комфортное состояние при подготовке, уверенность в голосе и в каждом движении
- Свобода, раскрепощенность и легкость в теле. Из этих чувств и состояния, как из пластилина, намного легче лепить любого персонажа на сцене
- Новый уровень взаимодействия с партнерами по картине, чувствование друг друга. Когда не нужно ничего играть — слова естественно льются
- Профессия доставляет удовольствие и не ассоциируется с напряжением и усилием, которые необходимо прилагать каждый раз.