Найти в Дзене
Дмитрий Кузят

"СВЕТЛЫЕ НОТКИ". Дмитрий Кузят.

Детские забавы  Как-то разговорившись с друзьями о нашем детстве, мы начали вспоминать, как проводили свой день. Мы ведь пропадали на улице целыми днями, порой забывая про обед. Там можно было услышать, как одна из мам зовёт своего сына: "Дии-маа, доо-моой!" А иногда, кто-то из родителей, выходил на улицу с ремнём или хворостиной, сломанной по пути, и, появившись в поле зрения ребят, загонял задержавшегося домой. Это сейчас, почти у каждого ребёнка есть мобильный телефон, по которому родители следят за ним, а раньше не было даже часов на руке, чтобы вовремя вернуться с улицы. Порой мы уходили гулять далеко за пределы нашего военного городка, но всегда переживали, что нам за это будет нагоняй. Как-то заигравшись в посадках в войнушку, мы набрели на тракторный прицеп, поставленный на краю городка для мусора. Он был переполнен отходами, один его борт был открыт и из него вываливались на землю всякие бумаги и картонки. Кажется я, стащил из дома спички, и мы решили с ребятами сделать нашу

Детские забавы 

Как-то разговорившись с друзьями о нашем детстве, мы начали вспоминать, как проводили свой день. Мы ведь пропадали на улице целыми днями, порой забывая про обед. Там можно было услышать, как одна из мам зовёт своего сына:

"Дии-маа, доо-моой!"

А иногда, кто-то из родителей, выходил на улицу с ремнём или хворостиной, сломанной по пути, и, появившись в поле зрения ребят, загонял задержавшегося домой. Это сейчас, почти у каждого ребёнка есть мобильный телефон, по которому родители следят за ним, а раньше не было даже часов на руке, чтобы вовремя вернуться с улицы. Порой мы уходили гулять далеко за пределы нашего военного городка, но всегда переживали, что нам за это будет нагоняй. Как-то заигравшись в посадках в войнушку, мы набрели на тракторный прицеп, поставленный на краю городка для мусора. Он был переполнен отходами, один его борт был открыт и из него вываливались на землю всякие бумаги и картонки. Кажется я, стащил из дома спички, и мы решили с ребятами сделать нашу игру ещё реалистичнее, запалив бумажную кучу возле прицепа. Стояло жаркое лето, и высохшая бумага сразу взялась огнём, а через минуту уже полыхал костёр. Всё бы хорошо, но у прицепа загорелось колесо. Мы пытались натурально потушить разгоревшийся огонь, но увидев, что это бесполезно, бросились наутёк. В это время мой папа выбежал из посадок и уже приближался к нам. Видимо, кто-то из пацанов, увидев беду, побежал ко мне домой и рассказал о происходящем. Помню, как отец на ходу снял свой тапок, завалил меня на землю и при всех отшлёпал меня им, что есть силы. Это было даже не больно, но очень стыдно перед стоявшими парнями. Прибежали солдаты с вёдрами воды, потушившии загоревшееся колесо, а меня отец заставил убирать весь мусор, валявшийся на земле. Этот день, я запомнил на всю жизнь. 

Однако, взрослея и научаясь жизненной мудрости, мы жили, впитывая в себя, приобретённый опыт, делясь им с младшей детворой.

В наше время, по телевизору смотреть особо было нечего, да и то, чтобы увидеть, что-то интересное и без помех, приходилось выходить на улицу и крутить антенну во все стороны, стараясь поймать хороший сигнал. По этой причине мы и пропадали целыми днями на улице, но в определённое время, особенно в выходные, мы бежали домой, чтобы увидеть очередную серию "Утиных историй", "Чипов и Дейлов" и "Черного плаща". Ранее была передача в "Гостях у сказки", а по утрам в воскресный день, мы наслаждались программой "Будильник" и "С утра пораньше". Пришло время видеомагнитофонов, но не каждая семья могла позволить себе приобрести такую роскошь. В нашем военном городке, этого чуда техники ещё не было, но первый видеомагнитофон появился у нас в семье. В самом городе уже существовали видео прокаты кассет с фильмами, и мы с отцом, почти каждый день набирали их для домашнего просмотра. День и ночь, я смотрел фильмы, мультфильмы, а потом делился с ребятами, пересказывая им тот или иной сюжет увиденного. Дошло даже до того, что я начал придумывать и сам сочинял продолжение фантастических фильмов, записывая их большую в тетрадь, которую давал читать ребятам. Летом, у нас и без видеофильмов было чем заняться, но зимой, на каникулах, когда на улице мороз под -30 градусов, особо не разгуляешься. В такие дни, я стал устраивать у себя дома массовый просмотр видеофильмов для пацанов. Они большинством голосов выбирали фильм, из тех, что у меня были, и скинувшись мне на следующие кассеты из проката, приходили смотреть кино. Мы пересматривали огромное количество фильмов с участием Брюса Ли, Джеки Чана, Чака Норриса, Ван Дамма, Арнольда Шварценегера, Сталлоне, и многих других знаменитых актёров. Пока не было дома родителей, мы собирались на три, а то и четыре сеанса, а потом шли гулять или разбегались по домам. Помимо рыбалки, футбола и катание на велосипедах, летом мы ещё занимались спортом. Из своих тренировок по боксу, я многое знал на память, потому ребята просили меня, чтобы я с ними отрабатывал удары, технику, в общем, занимался с ними. Мы собирались человек по семь-восемь и полноценно проводили разминки: бег, разогревающие упражнения, работы в парах, то есть, то, что я знал, передавал жаждущим этого мальчишкам. В один прекрасный момент, в одном из подвалов воинской части, солдаты устроили качалку. Допуск туда был разрешён не всем, но мне давали ключи от этой комнаты и мы с ребятами шли туда продолжать силовые занятия. Зал был небольшой, в нём стояли брусья, турник, шведская стенка, несколько штанг, одна лежала на стойках под жим лёжа, другая стояла на полу, видимо для рывка, или приседаний. Были ещё несколько интересных штанг, собранных солдатами из тяжёлых железных запчастей в автопарке. Бойцы разукрасили их весёлыми красками, жёлтого и красного цвета. В одной стороне зала лежали маты,, там проводились спарринги. Тут же висели два боксёрских мешка, один кожаный, толстый, а другой из под парашюта, узкий и тонкий. Здесь я проводил вечера, занимаясь всем по немного. 

Ещё у нас был солдатский клуб. Это большой зал в здании штаба батальона, в котором находилась кинобудка, сиденья, как в кинозале, только деревянные, и большой белый экран. На другой стороне зала, стояли, теннисный и бильярдный столы, и сцена для музыкантов. Там мы научились играть в бильярд, да и в теннисе оттачивали свое мастерство. Иногда, вечерами под 23 февраля, солдаты организовывали дискотеки, на которые приходила вся окрестная молодёжь, а для солдат привозили девушек из библиотечного техникума, чтобы им было с кем танцевать. До того, как появились видеомагнитофоны, сюда привозили и крутили интересное кино, но это было очень редко. Однажды наш музыкальный класс, во главе с Светланой Васильевной, организовал концерт для солдат и офицеров, а так же для всех жителей городка, посвящённый празднику 9 мая. Мы сидели на репетиции и наш учитель, ломал голову, кто же споёт песню "Орлёнок". Пока я слушал, как фальшивят мои одноклассники, у меня внутри, как-то вот зазвучал голос, именно так, как нужно было спеть эту песню. Я поднял руку и попросился спеть. Удивлённая Светлана Васильевна взяла баян, и сказала:

- Ну, давай Кузят.

Я до сих пор помню, как полился мой дисконт. Сам не ожидая этого, я даже испугался. Ну откуда он взялся, этот голос. Было такое ощущение, что я увидел это по телевизору и сейчас выдал этого "Орлёнка". Я ведь до этого никогда не пел, максимум стихотворение мог выучить и рассказать без выражения, а тут. Решено, меня поставили петь эту прекрасную песню, и я был горд, что именно её исполню на этом празднике. Настал сам праздник. После парада, все приехали в часть, и в назначенное время собрались в "Ленинской комнате", так раньше называлась комната политической подготовки и досуга солдат. Среди зрителей были солдаты срочной службы, офицеры, прапорщики, и некоторые приглашённые, среди которых был и мой дедушка, Степан Кузьмич. Ради праздника он одел свой парадный мундир с орденами и медалями, усевшись на почётное место. Мы должны были сыграть по одному произведению из учебной программы, и спеть несколько песен, посвящённых празднику Великой Победы. Всё шло хорошо, но вот в песне про "орленка", я пропустил один куплет. Может никто и не понял этого, но я настолько расстроился, что даже расплакался после концерта, когда вручал цветы своему дедушке.