Доля возвратов одежды и обуви на торговых площадках в интернете составляет 60-70% - звучит пугающе и отбивает всякое желание начинать какой-либо fashion-стартап, основанный на онлайн-продажах.
Но цифровые гении не дремлют. Новые реалии мира, переживающего лок-дауны и перманентное дистанцирование, стали, как это ни странно звучит, благодатной почвой для появления новых форм взаимодействия с покупателем, усиления его вовлечённости и повышения лояльности. Цифровой пилюлей стали виртуальные примерочные.
Пионером во внедрении этого новшества стал гигант e-commerce торговли Lamoda, запустивший функцию онлайн примерки кроссовок в своём приложении с помощью AR-технологий. Подходит обувь или нет, можно понять, наведя стопу на нужное место дисплея мобильного устройства. Подобный функционал на экспериментальной основе вводят на своих мобильных платформах также Ozon и Wildberries. Также мы нашли интересные стартапы, об одном из них (Box.Fashion) мы расскажем в следующей статье. Инновации направлены на сокращение процента возвратов, происходящих в основном из-за неправильно подобранного размера и невозможности потенциального покупателя представить то, как будет смотреться на нём вещь в реальности. Эти две задачи способна решить AR-примерка, приближающая шоппинг к максимальной реалистичности и поддерживающая эмоциональную составляющую, являющуюся неотъемлемой частью традиционного шоппинга.
Виртуальные примерочные появляются не только на маркетплейсах, но и на оффлайн площадках известных брендов. Так, марка Timberland разместила в витринах своих бутиков огромные мониторы с функциями дополненной реальности. Человеку достаточно подойти к экрану, и на нём появляется его полномасштабное изображение, на которое можно примерить любую вещь из каталога бренда.
Нововведение подтолкнуло обычных зевак стать покупателями, а также дало возможность участникам примерки повысить интерес к своему контенту в социальных сетях: ведь своим аватаром в обновках можно было поделиться в Facebook или выслать друзьям по электронной почте.
Итак, резюмируя вышесказанное, стоит подчеркнуть, что виртуальные примерочные способны изменить традиционные формы как оффлайн, так и онлайн маркетинга и принести ощутимую пользу, как покупателям, так и владельцам бизнеса.
Плюсы AR-примерочных:
- упрощение процесса покупки,
- сохранение и усиление эмоций при покупке,
- формирование чувства уверенности в покупке,
- конкурентное преимущество на рынке,
- формирование лояльности и чувства благодарности у клиента,
- увеличение конверсии,
- снижение процента возвратов,
- стимулирование дополнительных и перекрёстных продаж.
#виртуальная примерочная #AR #it-технологии #стартапы