Найти в Дзене

Как заведения переживают кризис

“На общем собрании мы коллективно пришли к тому, чтобы сохранить цены в заведении, потому что наши гости – часть семьи, а семья – это подставлять плечо в трудный момент”.

Уже месяц мы живем в новой реальности, не успев отойти от длительной эпопеи с коронавирусом. В первую очередь, политическая ситуация отразилась на экономике, а следовательно – бизнесе. В этот раз понесли потери даже большие корпорации. Остановились поставки сырья, вслед за ними подорожали продукты, что будет дальше – неизвестно. Для кого-то это грозит потерей доходов и заработка, а для кого-то станет новой вехой в развитии.

Меня зовут Вадим и я управляющий кальянным заведением Пентхаус Поднебесная. Мы с командой решили опубликовать этот материал, чтобы поделиться опытом столкновения с проблемой. Здесь о том, как мы находили и продолжаем искать выходы из кризисной ситуации.

Наше заведение давно стало чем-то большим, чем кальянный альянс, Поднебесная – большая и дружная семья, существующая уже 8 лет. Здесь каждый гость находит своих кальянных мастеров, официантов и по сути, друзей. Здесь у каждого есть любимые места в зале, позиции блюд, напитков и миксов. Когда все случилось, на общем собрании мы коллективно пришли к тому, чтобы сохранить цены в заведении, потому что наши гости – часть семьи, а семья – это подставить плечо в трудный момент.

-2

Начали думать, как быть. С кальянным цехом все было относительно просто, передаю письменное слово бренд-шефу кальянной стойки – Саше Бороде.

“У нас всего три типа продуктов. Кальяны – в большей степени, они изготавливаются в России, да и наша коллекция достаточно внушительная, здесь вопроса “Как быть?” не возникало. Табак – тоже отечественное производство, поэтому в цене поднялся не сильно. Некоторые табачные производители увеличили стоимость товаров “на всякий случай” – а-ля, все поднимают, значит и нам надо! Что касается отрасли в целом, то здесь в цене возросли только некоторые составляющие, такие, как ароматизаторы. Но все это заменяемо, поэтому особых проблем возникнуть не должно. Уголь – это был самый сложный уровень. Цена на него стремительно росла, пока не поднялась вдвое. Затем немного опустилась – на этом этапе мы закупились на время вперёд, чтобы в случае очередного скачка цен не переплачивать. Исходя из всего вышеперечисленного, сложилась следующая картинка: стоимость кальянов оставляем прежней, все-таки, это наш основной продукт.”

-3

Кухонному цеху пришлось нелегко. Было много обсуждений, расчетов, бессонных ночей. Лиза – главная поварешка Поднебесной, взяла инициативу в свои руки и сделала следующее:

“Начала я с простого: проанализировала каждую позицию меню. Что-то слишком подорожало, что-то перестали завозить, поэтому основным критерием отбора были импортозамещающие товары. Например, креветки в блюдах выгодно было заменить кальмарами – тоже морепродукт, но в разы дешевле. Каперсы похожи на маринованные огурцы, а соленья у нас делать умеют! Вот, авокадо, например, ничем не заменишь, вкус уж очень своеобразный. Здесь пришлось искать компромисс – оставлять любимый гостями поке-боул, но вместо авокадо добавлять бобы эдамаме. Некоторые позиции пришлось совсем исключить, а на их место разработать новые – слишком выросла себестоимость. Шаг второй: проанализировать поставщиков товаров и провести математический анализ. Хоть где-то эти знания пригодились! Главной целью, помимо сохранения цен, было не увеличить работу кухни. Конечно, можно делать все из-под ножа, но это гораздо более энергозатратно, а силы мы должны беречь! В общем и целом, на работу с меню я потратила около 3 суток. Конечно, можно было справиться и быстрее, но нервные клетки не восстанавливаются”.

-4

Тяжелее всего пришлось барному цеху. Здесь весь груз ответственности лег на хрупкие плечи нашего бар-менеджера – Насти, а я лишь покорно выполнял просьбы о закупках. Она расскажет вам об этом лучше меня:

“С чего я начала? Хм, наверное, с паники. Когда большая часть продукции – импортная, сложно вообразить другую реакцию. Далее наступила стадия принятия, если не сказать – смирения. Начнем с позитивного. Чай завозится из Китая, поэтому с ним проблем не возникло. Кофе подорожал, но это не самый ходовой товар в барном меню, его продолжаем покупать по новой цене. Сиропы для коктейлей, лимонадов и чаев было решено варить самостоятельно – получается натурально и себестоимость меньше. Пиво заменили на крафт, и эту идею я бы не назвала вынужденной, потому что отечественные производители стоят немного дешевле, но при этом не уступают качеством, вопреки расхожему мнению. А теперь о том, где масштабы катастрофы немного шире. Крепкий алкоголь. Здесь основная проблема в том, что если человек хочет виски 12-летней выдержки, он хочет именно его. На данный момент заменить такие позиции нечем, поставки в основном из Европы и Америки, поэтому закупились впрок. Что касается винной карты – пока ищем альтернативные варианты с более низким ценником, каждую неделю меняем позиции меню и надеемся на лучшее. Всего, на переработку бара ушла примерно неделя, но по вышеуказанным причинам, меняться оно будет еще долго.”

-5

Подводя итоги, хочу сказать, что выход есть всегда. Порой, он видится не сразу, иногда стоит сотни нервных клеток и десятки бессонных ночей, но он точно того стоит! Почему?

Потому что Поднебесная – больше, чем заведение. Это место, которое является вторым домом для членов команды и гостей вот уже 8 лет.

С любовью, команда Пентхауса Поднебесная!