Кинотеатры переживают не лучшие времена, и эти не-лучшие-времена затянулись. Хотя ограничения сняли, а цены на билеты не выросли, народ в кино не торопится. А между тем, в кинопрокат выпускают отечественные фильмы прежних лет. И впечатления, полученные в кинозале, всегда ярче. И достоинства, и недостатки виднее. Можно сказать, что наше кино проходит проверку большим экраном.
Здравствуйте!
У дочери каникулы, а потому мы с ней пошли в кино. И любимый кинотеатр произвёл в этот раз удручающее впечатление. Гардероб закрыт за ненадобностью, кассы не работают, билеты на сеансы продают в кафе, между попкорном и газировкой. Один человек вполне со всем справляется: посетителей нет. В кинозале хорошо если кто-то есть. Что на утренних, что на вечерних сеансах картина одна – печальная.
А в кино меня дочь позвала, потому что сейчас в прокате идёт фильм, довольно популярный у современной молодёжи. Я этот фильм видела несколько раз, но ни разу – в кино. Исключительно на видеокассетах. А сейчас он считается культовым. Давно разобран на цитаты.
Брат, 1997 режиссёр Алексей Балабанов
Честно признаюсь, я не очень хотела смотреть этот фильм. Сразу предлагала идти на второй – как мне помнилось, он повеселее. В итоге мы посмотрели оба – за два сеанса, за два дня. И я нисколько не пожалела. Особенно насчёт первого фильма.
На большом экране всё выглядит иначе. И становится заметно, что Балабанов – отличный режиссёр. За небольшие деньги, со скромным техническим оснащением снял фильм, который пережил своих создателей. Напряжённый, не ослабевающий ритм, выстроенные кадры – и даже забытый приём монтажа через затемнение становится художественным приёмом.
Оказывается, мы многое забыли: как считали деньги на тысячи, носили береты из ангоры и всё подряд называли бизнесом.
Чего делать будем? – Бизнес
И вот появился герой, который прямо сказал этим бизнесменам, кто они есть на самом деле:
Здорово, бандиты.
Мне казалось, что фильм темнее и страшнее. В своё время он пугал больше. Сейчас смотрится по-другому. Сильное кино.
Конечно, без Сергея Бодрова этот фильм бы не состоялся. Кто бы мог подумать, что Бодров будет через четверть века гораздо популярнее Бутусова.
Брат-2, 2000, режиссёр Алексей Балабанов
Второй фильм сняли уже в другой реальности. Прошло всего три года, и настала совсем иная эпоха. Вместо тысяч – рубли, вместо потрёпанной вагоновожатой – гламурная Салтыкова.
И вместо честно снятого на гениальной коленке фильма – тщательно выстроенное зрелище, рассчитанное на коммерческий успех. Приправленное модным роком и видами Америки.
Но этот фильм тоже советую пересмотреть. В нём много такого, на что в своё время мы не обратили внимания. А теперь – вот именно теперь! – некоторые эпизоды вдруг стали актуальными. Можно было бы назвать режиссёра провидцем. Или человеком, который умел чутко уловить, куда дует ветер, пока ещё слабый.
А ещё в самом начале там появляется молодой, никому тогда не известный Александр Робак. Между прочим, стихи читает. Лермонтова.
А сила – она в том, что в любом уголке мира можно встретить людей, которые не откажут в помощи. На каком бы языке они ни говорили.
И хотелось бы, чтобы у каждого был дом, куда можно вернуться.
Ходите в кино!
Подписывайтесь - сейчас, как никогда, важно держаться вместе!
Другие статьи:
А ещё - под рубрикой #киноклуб ямадама
#брат #брат 2 #сергей бодров #алексей балабанов #российское кино #виктор сухоруков #в чем сила брат #ирина салтыкова #наутилус помпилиус