Имя этого человека стоит за множеством первоклассных хитов! Композитор, аранжировщик, музыкальный продюсер и трубач, а также лауреат 27 премий «Грэмми» – Куинси Джонс стал легендой своего времени! «Всё, что я сделал» – ответил он, когда его попросили назвать величайшее музыкальное новшество в его легендарной карьере.
Родившийся в 1933 году, Джонс начинал, как джазовый трубач. От Каунта Бейси до Дюка Эллингтона и Рэя Чарльза – он видел кухню рок-н-ролла изнутри, такой, какой она была на самом деле... Инсульт в 1974 году едва не оборвал его жизнь, но он быстро пришёл в себя и спровоцировал триумфальное восхождение Майкла Джексона, кульминацией которого стал «Thriller».
Его видение навсегда изменило звуковой ландшафт восьмидесятых и последующих годов. Сегодня мы решили вспомнить наиболее выдающиеся мелодии неповторимого в своём роде Куинси Джонса.
«Joy Joy Joy» (Литтл Ричард)
«Работать с Литтл Ричардом в Нью-Йорке было настоящим удовольствием! Хотя он всё ещё был очень религиозным, я заметил, что он никогда не терял страсти к рок-н-роллу!», – сказал Джонс о работе над альбомом «The King of the Gospel Singers» 1962 года.
В то время как многие афроамериканские музыканты переходили от соула к более эстрадным хитам, Ричард пошёл в противоположном направлении – данный шаг сбивал поклонников с толку, и усугублялся тем, что записи в стиле госпел не всегда были такими хорошими... Спасение пришло в лице Джонса. Он помог музыканту пробудиться и показать всю свою внутреннюю страсть в таких треках, как «(There Will Be) Peace In The Valley (For Me)» и «Joy Joy Joy»!
«It's My Party» (Лесли Гор)
Милая Лесли Гор была типичным подростком из пригорода до того, как её демо-запись попала в руки Джонсу. В то время он занимался A&R и продюсированием для Mercury Records, куда его наняли в качестве первого чернокожего вице-президента крупного нью-йоркского лейбла звукозаписи. В основном он работал с такими джазовыми певицами, как Сара Воан, Дина Вашингтон и Нина Симон. Однако в Лесли он видел будущее...
«У неё был мягкий характерный голос, и она пела в тон, чего не могли делать многие взрослые рок-н-ролльщики, поэтому я подписал её...»
Первый плод этого творческого союза, жизнерадостный хит «It's My Party», превратил Гор в звезду за одну ночь!
«You Don’t Own Me» (Лесли Гор)
Ещё одной известной песней Лесли Гор стала «You Don’t Own Me» 1964 года. Её авторы, Джон Медора и Дэвид Уайт, сыграли своё творение Лесли после концерта, и та влюбилась в эту композицию...
«Я безумно влюбилась в эту песню, и попросила их приехать в Нью-Йорк и сыграть её Куинси. Я знала, что он полюбит её также сильно, как и я...»
И Лесли оказалась права. Однако именно прекрасный слух Джонса на хиты, а также его быстро растущая способность превращать свои джазовые и музыкальные теории в неотразимую поп-музыку, сыграли важную роль в появлении «You Don’t Own Me».
«Angel» (Арета Франклин)
«Мне действительно понравилось работать с Куинси Джонсом – это было здорово», – сказала Арета Франклин в 1973 году, вскоре после выпуска спродюсированного Джонсом альбома «Hey Now Hey (The Other Side of the Sky)».
Эта пластинка, а в частности песня «Angel», демонстрирует нам, как за шесть лет до того, как стать наставником Майкла Джексона, Джонс оттачивал свой талант направлять культовых артистов к самореализации! Хотя он и не был таким же смелым, как её более ранняя работа для Atlantic Records, 19-й студийный альбом Франклин исследовал множество настроений и текстур:
«Я хотела делать вещи так, как я лично их чувствую, и я надеялась, что публика поймёт это немного больше... Альбом был довольно успешным, но люди, кажется, предпочитают, чтобы мы – артисты – исполняли просто фанковые вещи или блюзовые мелодии. Но я хотела попробовать что-то новое, поэкспериментировать с материалом, который очень нравился мне самой!»
«Beat It» (Майкл Джексон)
Альбом «Thriller» – это эпопея. И, соответственно, её создание было непростым...
«Когда мы заканчивали «Beat It», у нас было занято три студии! В одной у нас был Эдди Ван Хален, в другой поющий Майкл, а в третьей мы всё это смешивали. Мы работали пять дней и пять ночей без сна. И в какой-то момент динамики перегрузились и загорелись!», – вспоминал Джонс.
«Thriller» стал величайшей работой Джексона и культурным феноменом. Всё, что Джонс и Джексон узнали о продюсировании, аранжировке, композиции, вкусах публики и музыкальном бизнесе на протяжении всей их карьеры, оказалось в центре внимания: жанры смешались, барьеры были преодолены, и Джексон переродился как король поп-музыки.
С помощью Джонса и его давнего партнёра по написанию песен Рода Темпертона, Джексон взломал ДНК поп-музыки, в результате чего пластинка до сих пор и, вероятно, всегда будет звучать свежо и потрясающе!
«Bad» (Майкл Джексон)
«Bad» был долгожданным продолжением «Триллера», а потому ожидания публики были астрономическими. К счастью, они оправдались. Альбом показывает нам, как Джексон проникает глубже в свою собственную психику и черпает из своей жизни и опыта больше вдохновения, чем когда-либо прежде... Одноимённый трек – лучшее тому подтверждение.
От искрометного романтизма «The Way You Make Me Feel» до душераздирающей баллады «Man in the Mirror», «Bad» также стал плодом последнего сотрудничества двух титанов, изменивших поп-музыку...
«Love Is In Control» (Донна Саммер)
«На самом деле, Куинси продюсировал этот альбом практически без моей помощи, что не похоже на меня. Но в то время я была беременна, и его помощь была как никогда кстати. Так что это действительно больше его альбом», – сказала как-то Саммер про свою одноимённую пластинку 1982 года.
Бесспорная королева диско, в начале 1980-х Донна отчаянно нуждалась в музыкальном преображении. И никто не был более квалифицирован, чем Джонс, поэтому он взял бразды правления, и помогал певице полностью оторваться от стиля, привитого Джорджо Мородером.
Это было не то возвращение, на которое она надеялась, но в одноимённую пластинку вошли несколько отличных песен, в том числе номинированный на Грэмми сингл «Love Is in Control (Finger on the Trigger)» и кавер с акцентом на регги «State of Independence». Последний также мог похвастаться бэк-вокалом звёздного состава, в который входили Майкл Джексон, Дайон Уорвик, Кенни Логгинс и Стиви Уандер.
На вопрос, использовала ли она свою звёздную силу, чтобы собрать этот грозный хор, Саммер ответила:
«Нет, это сделал Куинси. Когда звонит Куинси, люди бросают свои дела!»
«Strawberry Letter 23» (The Brothers Johnson)
Джонс наткнулся на братьев Джорджа и Луиса Джонсонов совершенно случайно, когда услышал их демо. Оно ему очень понравилось. И в результате он сделал их звёздами своей эпохи, спродюсировав знаменитую «Strawberry Letter 23»!
Их кавер на медленную, чувственную соул-песню Шагги Отиса 1971 года соблазнил публику... Впоследствии братья вспоминали:
«Мы не хотели застревать в одном ритме, но для нас было бы легче просто выпустить ещё один альбом, который бы просто застрял в фанке. Вот тут-то и появляется Куинси в качестве нашего продюсера. Мы все говорили о том, о чём должен быть второй альбом, и он сказал, что мы должны быть в курсе того, что происходит в музыке в целом, куда она движется...»
«Give Me the Night» (Джордж Бенсон)
В отличие от Майкла Джексона или братьев Джонсонов, Бенсон был полностью сформированным артистом до того, как объединился с Джонсом для записи своего альбома 1980 года «Give Me the Night». Но даже несмотря на то, что он уже был опытен, в заглавном треке Джордж всё же полагался на безупречные инстинкты Джонса в студии.
В результате диск выиграл три Грэмми и стал платиновым, во многом благодаря гладкой, заводной одноимённой песне.
Оригинал: 🔗источник
Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш дзен✅ и на нашу страницу во Вконтакте! Пишите в комментариях ваших любимых исполнителей и их песни! Имена, события, факты... Кого из мира музыки вам хотелось бы подробнее узнать? Кого было бы приятно послушать? Мы обязательно найдем то, чего вы раньше не знали, и поделимся этим, добавив щепотку отличного саунда!!!