Найти тему
1C:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ СЭДО И НЕ ПРИХОДЯТ ЗАПРОСЫ ОТ ФСС?

Думаю с началом 2022г. пользователи 1С:Зарплата и управление персоналом /1С:Зарплата и кадры государственного учреждения столкнулись с таким замечательным инструментом как СЭДО - социальный электронный документооборот.

Как многие уже знают, с  01.01.2022 вступила в силу обновленная редакция Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее – Закон № 255-ФЗ). Поправки в нее внесены Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ. Обзор поправок см. в комментарии.

Согласно новой ч. 17 ст. 13 Закона № 255-ФЗ Правительство РФ устанавливает:

  • состав сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий;
  • порядок получения документов органами ФСС России для прямых выплат пособий, в т. ч. в электронной форме.

Коротко о том, как это работает. Работодателю и физ. лицу поступают от ФСС России следующие сведения:

  • о продлении, закрытии, аннулировании ЭЛН;
  • о направлении физ. лица на медико-социальную экспертизу;
  • о дополнении ЭЛН сведениями о проведении медико-социальной экспертизы.

Работодатели заполняют свою часть ЭЛН в течение 3 рабочих дней с даты получения информации о закрытии ЭЛН. Сведения, которые работодатель должен внести, отражаются в запросе от фонда. Это могут быть, к примеру, сведения о:

  • продолжительности страхового стажа;
  • замене календарных лет;
  • районном коэффициенте;
  • продолжительности рабочего времени.

Если сведения (или документы) работодатель подаст не в полном объеме, фонд в течение 5 рабочих дней с даты их получения направит работодателю извещение о предоставлении недостающих данных.

Получение извещения нужно подтвердить.

Мы, как пользователи 1С, открываем в 1С:Зарплата и управление персоналом /1С:Зарплата и кадры государственного учреждения входящие запросы от ФСС и видим:

- пусто, ничего, совсем ничего…..

Нажимаем кнопку «получить из ФСС» - результат тот же.

-2

Давайте разберем причины, почему же ничего нет в данном журнале.


Больничный еще не оформлен или не закрыт.

Как только сотрудник заболел, медицинская организация формирует электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) по нему, подписывает и направляет его в ФСС. Фонд отправляет запрос в ПФР, чтобы выяснить, где трудоустроен застрахованный. ПФР в течение одного календарного дня с даты получения запроса должен ответить фонду. После завершения идентификации застрахованного лица и подтверждения факта его трудоустройства ФСС отправляет уведомление работодателю об открытии больничного листа. Сотрудник также получит уведомление в Личном кабинете на портале государственных и муниципальных услуг (https://eln.gosuslugi.ru/) и в Личном кабинете получателя услуг ФСС (https://lk.fss.ru/recipient/ - вход с логином и паролем от портала Госуслуг).

В программе уведомления об открытии больничного листа поступают в рабочее место Сообщения ФСС об изменении ЭЛН (раздел Кадры - Сообщения ФСС об изменении ЭЛН) (рис. 2). Загрузка сообщений от ФСС производится по кнопке Получить из ФСС. Для получения сообщений за определенный период нажмите на кнопку меню Еще - Получить сообщения за период. В открывшемся окне укажите период, за который необходимо получить сообщения. Получив уведомление об открытии больничного листа, работодатель будет в курсе болезни сотрудника, даже если он сам еще не сообщал об этом.

-3

В рабочее место поступают различные сообщения о состоянии ЭЛН от фонда – об открытии, продлении, закрытии, аннулировании, о направлении физ. лица на медико-социальную экспертизу, о проведении медико-социальной экспертизы, о выплате пособия. Для удобства работы со списком сообщений предусмотрены кнопки отбора для показа сообщений: Все сообщения, Актуальные, Требующие обработки.

Не включен обмен СЭДО в карточке организации

Открываем карточку учреждения, учетную политику и проверяем. Если не подключено, включаем настройку.

-4
-5

Если в программе уже используется электронный обмен с ФСС РФ, то устанавливать дополнительные сертификаты не нужно. В противном случае необходимо настроить электронный документооборот с ФСС. Сделать это можно двумя способами:

  • подключиться к "1С-Отчетности"
  • если не планируется использовать "1С-Отчетность", настроить вручную подключение сертификата ФСС для ЭЛН.

Устаревший релиз, платформа

Подключение сервиса СЭДО рекомендуется делать на актуальном релизе.

Не отправлены сведения по застрахованным лицам

Передавать в надо только актуальные данные по работающим и  вновь принятым сотрудникам. Если вы формируете сведения по  которым ранее формировали реестры прямых выплат, и все анкетные данные работников уже есть в личных карточках, то перед отправкой передайте сведения работникам на проверку. Вдруг они забыли сообщить, что получили новый паспорт или хотят поменять способ выплаты пособия.

Состояние сведений должно быть по итогу «принят ФСС»

-6

Если все-таки сервис не работает и у вас еще остались вопросы, то вам всегда поможет команда 1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ.  Просто позвоните по номеру телефона +7 3532 43-05-17 или оставьте заявку на сайте. Обязательно поможем!