Кто помнит, то вчера я говорил о «Гробе Господнем», к которому течет огромная река туристов уже более 2000 лет, и пути эти давно стал комфортабельными и удобными.
Так вот надо четко понимать, что любой храм в нашей стране, приток от того главного потока с точки зрения туризма, и выделить из этой реки ручеек – это как раз местная задача. Другое дело, повторюсь, что паломничество – это не единственный турпоток, но все же он главный.
Или тренд, как модно сегодня говорить.
Хорошо это или плохо? Для Иерусалима – это всегда хорошо, потому что сколько бы народ по храмам не ходил, а в конечном итоге, все пути приведут в иностранное государство. Потому что именно там находится самый уникальный туристически-привлекательный объект. Согласно исследованием международной туристической организации для нормального развития экономики в стране количество выезжающих туристов должно равняться количеству въезжающих туристов, или естественно больше. Интересно, когда израильтяне поедут туристами в Россию и что они у нас увидят?
И тут надо понять и принять, что у нас в стране на само деле очень мало, памятников мирового уровня, много копий, а подлинники чаще всего заграницей, (Возникает естественный вопрос: зачем смотреть копию, когда можно посмотреть подлинник?).
Тут ничего не поделать, такова наша культура. А что, что действительно уникально? Так это Природа! Основа основ или корни. И основной тренд. Еще уникальная культура – СССР…
При этом, очень частно мне в личке пишут, что все ваши культурные обьекты, полная фигня и русский человек любит рыбалку, грибы, охоту. «Вот приезжайте к нам на Колыму!» Вот оно! Видите!? Колыма – уже не тренд, а бренд! Ягода, грибы, охота и рыбалка – это не бренд. А Колыма – бренд, своеобразный, но бренд. Ведь все мы, по крайне мере те, кто из СССР, и кто смотрел этот фильм – сразу вспомнили и поняли, о чем идет речь! Нет, не о северном крае, хотя и туда тоже можно, а о Ялте, где снимался фильм.
Да, с брендом или с названием надо работать, чтобы он, в конечном итоге, начал приносить доход! Иногда годами или даже веками. Вот бренд «Гжель» - раскручивается почти 200 лет, а «Золотое Кольцо» - чуть меньше ста лет, а бренд «Иерусалим» - 2000 лет.
Несколько лет назад, а точнее 20 лет назад, я запустил в интернет байку по чудесные свойства арок в Жуковском. «Жуковский», кстати, - тоже бренд, в тренде «СССР». И вот только сейчас, несмотря на развития соцсетей, я начал замечать копирование этой идеи среди блогеров. Естественно, без упоминания авторства, да это и не нужно. Главное, что сама идея была посеяна и подхвачена. А вот когда она даст всходы? Пока я не видел ни туров, ни одиночных туристов, которые бы ходили по Жуковскому в поиске этих арок. Но как только этот повальное увлечение начнется, то тогда диванный воин и поднимет свою задницу и поедет в города авиационной науки считать арки. Но процесс уже пошел. Медленно, но пошел.
Однако, вернемся, к отдыху. Что же такое: Ягоды. Рыбалка, Грибы и Охота. А это наполнение бренда. Фраза: «Приезжайте к нам на ягоды!» Никого еще с места в поход не сдернула. Все едут: «На Колыму! На Волгу! В Корелию! На Кавказ!» А ягоды, грибы и даже рыбалка – есть и у меня в деревне. Даже охота в определенные сезоны.
Соответственно развивать нужно бренд. «Раменье» - хорошо. Раменский район – плохо. Центр живой истории «Велесово городище» - с точки зрения паломничества, как вида туризма - плохо, «Удаленный скит «Отца Василия» - с точки зрения паломничества как вида туризма – хорошо. Но тут надо учитывать, чего мы в итоге добиваемся?
Если увеличивать количество туристов в Иерусалим, то есть за границу, тогда мой личный турпродукт должен был называться «Скит Отца Василия», а если: в Раменье, на Волгу, в Карелию или на Колыму, то есть в России то - «Велесово городище». Хотя, по сути, наполнение турпродукта, то есть экскурсионный мой рассказ, был бы одинаковым.
Да, сейчас паломничество в тренде. При этом надо понимать, что даже бренд «Золотое кольцо» эксплуатирует тему церквей И на самом деле, туристы, в том числе и иностранные, уже стонут от такого количества отсмотренных золотых, черных, голубых куполов. Очень скоро фраза: «А вот там еще есть интересный храм!» будет вызывать зевоту». (В рамка бренда: церкви — это наполнение продукта. Об наполнении сделаю отдельный пост – уже завтра. Про другие темы также помню, но все же хочется подойти к ним последовательно).
Резюмируем еще раз параметры турпродукта: Тренд-бренд-наполнение-транспортная доступность-инфраструктура-уникальность-наполнение-цена-размер.
Кстати, уже сегодня вы можете прочитать мои книги, созданные под влиянием работы над туристическим объектом "Велесово городище". Четыре романа под общим названием "Тайные коды русских наличников" - ссылка здесь: https://author.today/work/148322
Какое название привлекло бы больше внимания: «Центр живой истории «Велесово городище» или «Удаленный скит «Отца Василия»?