Всем привет мои дорогие друзья, читатели, мимоходы, забредшие сюда случайно. С вами Дваля, и это Топ-25 рогаликов по версии...меня (?) с поддержкой нескольких видео забугорных ютюберов (обращаясь к смежным мнениям. Итак...что же такое Rouge-like (или Rougelite, Rougelike, Рогалик) Rougelike (Роглайк) (далее Рогалик) это жанр компьютерных игр, особенностью которых являются рандомно генерируемые уровни, случайно генерируемый лут, а так же необратимость смерти персонажа без возможности загрузится. Побегал по подземельям - умер - узнал что-то новое или получил валюту для прокачки персонажа, побегал по подземельям - умер...и всё по новой...романтика! Кайф игры в рогалики в том, что ты с каждым новым стартом повышаешь "крышу" того, куда тебе удалось добраться на этот раз.
Чтож...не будем останавливаться поподробнее на разжовывании понятия рогалик, ведь раз вы тут, значит вы наверняка с ним знакомы, и вам интересно выбрать себе новую игру подстать жанру...вперёд...нас ждёт ТОП 25 РОГАЛИКОВ 2022 ГОДА. И начну я конечно же с конца, иначе узнав топ 1 дальше будет не интересно.
№25 The Last Stand: Aftermath
The Last Stand: Aftermath — это одна из игр серии The Last Stand. В этой игре нам предстоит исследовать руины павшего мира за одного из последних выживших. Под словом исследовать я имею ввиду сбор топлива для перемещения в новые неизведанные места, сбор припасов для изготовления оружия и выживания, и использование этого всего для отстрела бесконечных полчищ зомби. Рано или поздно наш боец падёт под натиском кровожадных орд, и его дело продолжит уже новый приключенец, сохранив навыки и улучшения предыдущего выжившего. И может ему удастся выжить дольше 10 минут...
№24. Muck
На 24 месте у нас расположилась игра Muck от разработчика игры Crab Games (последняя вышла позже, но развирусилась благодаря стримерам намного бодрее) Данная игра в жанре рогалик подкупает своей простотой, доступностью (бесплатно), и точно подойдет убить пару часов фанатам рогаликов и сурвайвалов. Вот...собственно и всё. Острополигональная миленькая сурвайвл игрушка, крафти ресурсы, убивай полчища врагов, строй базу.
№23. Tribes of Midgard
Следом у нас игра "Племя Мидгарда". Хардкорненький рогалик который подойдет не каждому. Особенностью этого рогалика является то что тут уже не два жанра, как в пациенте номер 24, а три...или даже четыре. Сурвайвл...TD (Tower Defence)(черт, я объяснял в начале что такое Рогалик, и продолжаю по ходу обсуждения называть всё больше и больше жанров, которые тоже неплохо было бы объяснить) и сам по себе Рогалик. А еще это всё на время. Данный рогалик подойдет с большЕй вероятностью компаниям из 4 и более, чем на одного, так как время всё время подгоняет. Сражайся тут. Беги туда. Быстрей крафти новые верстаки, чтобы сделать на них более сильное оружие и пережить очередной день. Если у вас есть шумная кампания хардкорщиков, вы не боитесь что игра будет навязывать вам свой темп, данный рогалик придется по вкусу, а мы едем дальше.
№22. Neon Abyss
Если вы играли в Айзека, Неон Абисс не покажется вам чем то новым и незнакомым. Перед вами классический пример двухмерного рогалика с видом сбоку, спресованный воедино с Ран-Н-Ганом, где вам предстоит полутать красивенькие пушки, и прострелить ими головы боссам. Вы - член "Мрачного отряда" и ваша цель - дать бой "неоновым богам". Поэтому...не стоит медлить...выбирайте своего бойца (одного из 10) и ныряйте в бездну.
№21. For The King
Игра вдохновленная DnD-шкой, For the King (ЗА КОРОЛЯ!) подойдет тем кто любит продумывать свои ходы, кому нравится прогрессия силы, и кто готов засесть за игрой на целый день...потому что как я помню...мы как собирались поиграть эту игрушку, на один забег у нас уходило от 8 до 10 часов. В чем смысл классической компании, король пал, а зло затаилось в своей башне окутанной облаками, пора выбить дерьмо из зла!...но сначала...давайте оббежим пару городов...поделаем квесты...возьмем летающий шар...чтобы долететь до башни...все дела. ФоЗеКинг - игра про брожению по сотам, попытки облутать/обнести весь мир, или "Ой какая красивая гитара на барда в 21 урон за этот квест, идём за ней!" + "твою мать у меня был шанс успеха 90 процентов как я промахнулся??"
№20. BPM: Bullets Per Minute
Игра слов в названии при расшифровке аббревиатуры, неоднозначно намекает на то что BPM, где слово Beats (удары/биты) в минуту, заменены на Bullets (пули)...это игра про ритм...а именно ритм стрельбы, перезарядки, перекатов, ведь в игре нужно всё делать в ритм! В этом то и её особенность. Не буду лить лишних слов. Чтобы понять нравится ли, нужно попробовать, как и с любой другой игрой в этом списке. Моё дело просто назвать игру, чтобы вы поняли что она есть, кратко описать что это за игра, и кому она больше подойдет, а дальше уже нужно хватать её, и впиваться клыками. Так что вот. Буллетс Пер Минат...двадцатое юбилейное место моего топа.
№19. SYNTHETIK: Legion Rising
Сражайся с безжалостными врагами и побеждай жестоких боссов - каждое прохождение будет отличаться от предыдущего. К твоим услугам огромный выбор оружейных механик и нереальное число модификаций. Десятки видов оружия, предметов, модулей и улучшений для персонажа. Сражайся в одиночку или с напарником - в совместном режиме отличная связь, но смерть необратима!
№18. Children of Morta
Вы играете не за одного персонажа, за целую семью необычных героев с разными достоинствами и недостатками. Пробейтесь через орды врагов в подземельях, пещерах и других локациях, созданных с помощью процедурной генерации. Помогите семье Бергсонов противостоять наступающей Скверне.
От себя могу добавить, что игра очень затянула. Сторителлинг который непосредственно влияет на сюжет и открытие новых персонажей/механик, исполнен на невероятно качественном уровне. Не в каждом рогалике можно настолько привязаться к горстке простенько стилизованных пикселей.
№17. FTL: Faster Than Light
В FTL вам предстоит взять на себя командование космическим кораблем, чтобы спасти галактику. Перед вами опасное путешествие, каждый шаг которого станет уникальной задачей с несколькими вариантами решения. Что вы будете делать, если шквал тяжелых ракет пробьет ваши щиты? Перенаправите всю энергию к двигателям в попытке сбежать, добавите мощности орудиям, чтобы расщепить врага на атомы, или смело возьмете врага на абордаж? Этот «двумерный симулятор космического корабля» отправит ваш корабль и экипаж в полное славы и горьких поражений путешествие через случайным образом генерируемую галактику.
№16. Skul: The Hero Slayer
Люди не в первый раз нападают на замок короля демонов — атак было бессчетное множество. Но на этот раз всё по-другому. К императорской армии примкнули искатели приключений, а во главе встал герой Карлеона, который повел войска на полномасштабный штурм в надежде раз и навсегда стереть всех демонов с лица земли. Они атаковали цитадель демонов, значительно превосходя числом противника, и превратили замок в руины. Все демоны в замке были взяты в плен, кроме одного нелюдимого скелета по имени Скал.
Не буду глубже вдаваться в сюжет, оставляю вам, распутать настолько интересную мякотку. Номер 16. Скал, убивца героев, или как мы его ласково называли в кругу друзей, когда собирались поиграть в него и постримить друг другу..."черепунька"
№15. Rogue Legacy 2
Рог-легаси - игра в котором вам предстоит провести не одно поколение героев, сквозь замок кишащий врагами и сокровищами, в поисках этих самых сокровищ и славы. Игра взяла все свои элементы предшественника, и отполировала их, сделав чуточку лучше, а саму игру визуально привлекательней.
№14. Gunfire Reborn
Gunfire Reborn достаточно любопытный мультиплеерный рогаликошутер от компании Duoyi Games. Простенькая графика, интуитивная понятность, прогрессия сродни рогаликам, и возможность убить время вместе с друзьями. Это всё о Ганфаер Реборне. Других никаких ултимативно отличающих, кроме того что это шутеророгалик, черт отметить не могу.
№13. Moonlighter
Мунлайтер - еще один Айзекоподобный рогалик, где вы выступаете в качестве торговца города Ринока, наследника маленькой лавки, развитием которой настоятельно рекомендует заняться ваш дед, но вы не лыком шитый искатель приключений, и желаете спускаться в подземелья, сражаться с монстрами, и выбивать из них ресурсы. Сама по себе игра, достаточно любопытный экземпляр гибрида простенького рогалика, не вызывающего почти никаких сложностей, и симулятора торговца, ибо вам предстоит продавать выбитые в подземельях предметы, назначая за них цены вручную. Зайдет не всем, но любителям поторговаться определенно можно попробовать.
№12. Wildermyth
Wildermyth сочетает в себе лучшие черты рогаликов и сторителинга, что в купе с пошаговой системой и хорошими графическими решениями создает в себе неплохой рогалик, подкупающий своей стилистикой, и завлекающий своей историей, за которой интересно наблюдать и в которой участвовать. Интересные диалоги, разнообразные бои, всё что нужно для хорошего рогалика.
№11. Griftlands
Земли мошенников - карточный рогалик на подобии Slay the Spire, который может пройтись за несколько часов, если вы достаточно умелый стратег или везунчик, однако даже с такими показателями, игра не оставит вас позади, обладая так же как вышеупомянутый брат карточных рогаликов высокую реиграбельность, за счет открываемого контента, помогающего разнообразить последующие прохождения, чем и богат сам жанр рогаликов.
Из особенностей, которые я не подчеркивал в других карточных рогаликах, это наличие у персонажа двух отличных друг от друга колод. Колода боя и колода переговоров. Из названия ясно для чего они используются, так что, иногда, можно разбавлять бои тесанием языками.
№10. Crypt of the NecroDancer
Подобно упомянутой на 20-ом месте (как удобно, ритм-рогалики на юбилейных местах) - крипта некроденсера - является сложным для прохождения и освоение проектом рогаликом, чья гемплейная особенность опять же действия в ритм музыке. Прыгайте по клеточкам в ритм музыке, и отбивайте ритм на черепах врагов. Рекомендуется исключительно ветеранам жанра рогалик ради сбережения нервов. (кстати в игру можно добавлять свою музыку, и бомбить уже под неё)
№9. Enter the Gungeon
На повестке дня еще один Айзекоподобный рогалик. На этот раз - Enter the Gungeon. Ветераны жанра рогаликов наверняка слышали о нём и не раз проходили, я же могу вкраце пробежаться по основному описанию игры. Вы есть один из приключецев - цель вашего спуска в оружелье - неизвестна...для игрока...для самого персонажа очевидна. Так берите же его под контроль, и спускайтесь в глубины вышеупомянутого оружелья, напичканного живыми пулями, вооруженными до зубов противниками, гранатами, да даже стреляющей железной девой (которая свинцовая...ну вы поняли...тематика оружия...всё есть оружие...всё отссылка на оружие...все с оружием). Для любителей пушек...и харкдорности...потому что не сказал бы что Энтер зе Ганжн один из легких рогаликов для расслабления.
№8. Risk of Rain 2
Так же как и остальные рогалики в этом списке, можно сразу не упоминать что это игра с наращиваемой количествами ранов прогрессией, с случайно генерируемым лутом, этажами, и всеми остальными элементами рогалика. Наследник первой части Risk of Rain, второй переехал в 3д пространство, и стремительно развивается. Буквально недавно вышло платное DLC с новыми механиками. Из плюсов можно отметить что игра всё еще в стадии разработки, и разработчики подкидывают контента, из минусов, поиграв в достаточное количество рогаликов - Risk of Rain 2 не особо то ощущается как рогалик. Нету той самой изюминки редкого дропа который переворачивает игру с ног на голову, превращая забег в отдых, а рогалик в слешер, прогрессия достигается достаточно вяленько, не смотря на огромное количество разблокируемых предметов и особенностей игры.
№7. Nuclear Throne
Ядерный трон это постапокалиптический два дэ рогаликошутер не отличающийся высокой сложностью, но обладающей высокой отзывчивостью и дающий понимание что и как в нём делать. Отличный выбор для казуальных игроков чтобы ворваться с двух ног, пробежать хаотично расстреливая всё подряд, и выйти обратно. В любом случае всё понятно и выверено.
№6. The Binding of Isaac: Rebirth
Наконец то мы добрались до Айзека. Одного из гигантов жанра рогалик, получивший множество дополнений, огромное признание, а так же тонну различных версий. Рассматриваемый нами сегодня клиент - это ядро переиздания Айзека. В чем же красота Айзека спросите меня? В тех же элементах рогалика что и раньше. Реиграбельность. Умереннная сложность. Огромное количество контента от боссов до предметов. А в Айзеке всего этого навалом. Предметов, боссов, комнат, секретов, механик, даже спустя 30 часов исследования подземелий подвала - игрок обнаруживает что-то новое ранее неизведанное и невиданное.
№5. Darkest Dungeon
Darkest Dungeon — сложная пошаговая ролевая roguelike-игра с готической атмосферой, в которой приключения персонажей сказываются на их душевном здоровье.
Вам предстоит собрать, обучить и возглавить команду героев, у каждого из которых есть свои недостатки. Команду нужно будет провести по жутким лесам, опустевшим заповедникам, обрушенным склепам и другим опасным местам. Сражаться придётся не только с немыслимыми врагами, но и со стрессом, голодом, болезнями и непроглядной тьмой. Раскрывайте странные тайны и отправляйте героев в бой со страшными монстрами при помощи новой стратегической пошаговой системы боя.
№4. Slay the Spire
Вот и наш ранее упомянутый Slay the Spire. Карточный рогалик с большим обилием разветвлений прохождения, разными персонажами у который своя колода и стиль игры, и открываемым контентом. Выбивайте дурь из монстров, пополняйте колоду, ищите артефакты, вляпывайтесь в неприятности на локациях с вопросиком, или напротив получайте преимущество получив там что нибудь ценное. На то они и локации с вопросиком, на то это и рогалик. Чтобы каждый новый забег был новым, чтобы он был удивителен и совсем не похож на свой предыдущий.
№3. Spelunky 2
Спеланки 2 - сиквел к своему одноименному предшественнику, расширивший свой арсенал подземелий, ездовых животных, испытаний, и враждебных существ населяющих подземелия. Сама по себе игра - 2д платформенный рогалик, по сложности - достаточно таки бросающая вызов игра. Довольно слов, стоит пробовать, пробовать, трогать, ничего из этого не возбраняется.
№2. Hades
В Hades переплетаются особенности «данжен-кроулера» и «рогалика». Эта игра обладает лучшими чертами игр Supergiant, высоко оценённых критиками: динамичным игровым процессом Bastion, богатой атмосферой и глубиной Transistor, а также повествованием Pyre, построенным на ярких персонажах.
Сам сюжет игры повествует историю сыночка Аида - Загрея, который желает выбраться из царства мертвых, дабы повидаться с матерью, заручается поддержкой богов олимпа, которые помогают ему в этом нелегком деле, даруя бонусы и модификаторы для трех различных видов атак, обычная, особая, и бросок. Хотя...это скорее всего уже к подробным механикам, чем к краткому обзору для топа. Кхем...кхем...краткое описание Хэйдс...рогалик...веселый...реиграбельный, реиграбельность достигается скорее уж не генерацией уровней, а разнообразностью билдов на каждое оружие, ведь кроме самих бонусов, есть еще и их комбинации, а сами оружия имеют по несколько версий самих себя.
№1. Dead Cells
Вот мы и добрались до первого места, Dead Cells, или как в кругу друзей-рогаликолюбов мы называем ее просто "мертвые клетки" игра про некое растенеподобное существо, что желает проложить свой путь через мёртвое от чумы королевство. В вашем арсенале 4 слота под оружие (2 оружия, 2 устройства), слот под ошейник, и полчища различных противников с своими фишками и особенностями. Само прохождение игры - ветвится как юнное деревце и позволяет с каждым новым раном открывать все более интересные возможности, всё более запутанные пути. Сама визуальная составляющая - приятный визуальный стиль и музыкальное оформление. Сложность - достаточно сложный рогалик не давая выдохнуть опытным игрокам в рогалик (на пятой клетке уж точно), что такое пятая клетка? Этооо...задаваемая игрой сложность который можно выбрать. Больше сложность - больше награда...да и без прохождения на самой большой из доступных клеток, не откроется следующая, а за ней и следующая. Вся же суть рогаликов это в реиграбельности и вызову самому себе. В чем Dead Cells себе не отказывает, и к слову...игра всё еще разрабатывается, всё еще пополняет список своих локаций и боссов, не говоря уже о самим собой разумеющимся - предметами и механиками.
Подытожим. Что есть Рогалики.
Завершая мой краткий пробег по рогаликам, я могу сказать что рогалики все из списка несомненно обладают главными чертами своего жанра
-Интересная реиграбельность
-Случайность и непредсказуемость
-Приятная сложность дающая вызов
-Вовлекаемость в себя с головой
И я рад что в своё время полюбил такой жанр как рогалики. Они несомненно повысили мои игровые навыки, дали мне много веселья, позволили убить не один десяток, а сотню, а может даже тысячу часов.
Под финал, достойные упоминания не вошедшие в топ
Следующий список рогаликов, я бы хотел всё равно упомянуть вне топа, так как они так же имели место быть, вне зависимости от того что их место заняли рогалики посвежее в той же серии, или то что они не были оценены критиками рогаликов.
Binding of Isaac (Wrath of the Lamb) старичок Айзек и его небольшое DLC
Curse of the Dead Gods (вообще без понятия как столь свежий и интересный рогалик выпал из топов)
Ring of Pain
Darksburg
Urban Cards
Loop Hero (приятный но быстропроходимый рогалик)
Rogue Star Rescue
Astronarch
Trials of Fire
Undermine (достаточно бесючий рогалик, ну уж очень в игре много подколок от игровых механик, начиная от слизняков выскакивающих за твоим золотом, заканчивая разными типами поверхностей и бесконечно расставленными ямами, в которые ты в отличии от Айзека не упираешься, а успешно падаешь)
Roguebook (еще один карточный рогалик)
Jupiter Hell
Beat Blast
Tainted Grail Conquest (и еще один карточный рогалик)
Into the Pit
As Far As the Eye
Poker Quest (Ранний доступ)
Roboquest (Ранний доступ)(возможный скорый убийца Gunfire Reborn, стоит будет попробовать)
Despot's Game (Ранний доступ)
Against the Storm
Godless (альфа)
Noita (играл достаточно много, очень такой хардкорненький рогалик, ну как хардкорненький, пройти я его прошел, но изучить целиком не изучил, наверняка в нём еще много каких секретов запрятано)
На этом у меня пожалуй для вас всё. Я надеюсь данный топ с скриншотами поможет кому ни будь присмотреть себе новый рогалик в список на прохождение. С вами был Дваля, до новых встреч.