Найти в Дзене
Шагни за горизонт.

С таким качеством далеко не уедешь! Из 29 новых дорогущих трамваев 16 сломались и стоят на приколе!

Общественный транспорт всегда являлся головной болью любого города. В основном трамваи и автобусы находятся в плачевном состоянии,еле ездят. Всем трамваям без малого лет по 30-40. Такая же ситуация происходила до недавнего времени и в нашем городе. И вот около полутора лет назад благодаря усилиям городской и областной администраций к нам,в трамвайное депо приехали 29 новых красивых,блестящих трамвайных вагонов модели 71-911ЕМ "Львёнок". Эти трамваи были закуплены в Санкт Петербурге у ПК "Транспортные системы". Общая сумма за все 29 штук-1,36 миллиарда рублей. Цена каждого трамвая-45 миллионов рублей. Не дёшево! Но,на первый взгляд оно того стоило. В каждом трамвае кондиционеры,у водителя электронная система управления,низкая платформа для инвалидов,удобные сиденья. Короче всё классно. Не хуже,а может быть и лучше импортных! Я каждый день специально пропускал маршрутки и ездил на работу на "Львёнке". Удобно, хорошо! И ходят регулярно! Но радовался я как и многие горожане не долго.
Оглавление

Общественный транспорт всегда являлся головной болью любого города.

В основном трамваи и автобусы находятся в плачевном состоянии,еле ездят. Всем трамваям без малого лет по 30-40.

Такая же ситуация происходила до недавнего времени и в нашем городе.

И вот около полутора лет назад благодаря усилиям городской и областной администраций к нам,в трамвайное депо приехали 29 новых красивых,блестящих трамвайных вагонов модели 71-911ЕМ "Львёнок".

Вот он "Львёнок". Не правда ли хорош! Правда и цена 45 миллионов рублей!(фото из интернета)
Вот он "Львёнок". Не правда ли хорош! Правда и цена 45 миллионов рублей!(фото из интернета)

Эти трамваи были закуплены в Санкт Петербурге у ПК "Транспортные системы". Общая сумма за все 29 штук-1,36 миллиарда рублей. Цена каждого трамвая-45 миллионов рублей.

Не дёшево! Но,на первый взгляд оно того стоило.

В каждом трамвае кондиционеры,у водителя электронная система управления,низкая платформа для инвалидов,удобные сиденья.

Короче всё классно. Не хуже,а может быть и лучше импортных!
В кабине "Львёнка" как в самолёте. Одна электроника. Круто. Но не на долго.(фото из интернета)
В кабине "Львёнка" как в самолёте. Одна электроника. Круто. Но не на долго.(фото из интернета)

Я каждый день специально пропускал маршрутки и ездил на работу на "Львёнке". Удобно, хорошо! И ходят регулярно!

Но радовался я как и многие горожане не долго. "Львята" начали куда- то исчезать.

А вместо них вновь стали приезжать древние дребезжащие своими внутренностями чехословацкие трамваи.

Многие стали задаваться вопросом,а где же купленный за большие деньги удобный транспорт?

И вот ответ,который не заставил себя ждать, прозвучал в местных вечерних новостях.

Оказывается из 29 новых блестящих "Львят" 16 сломались! Неисправность у всех одна и та же. Трещины на бандажах,а по-простому на колесах.
На ободе колеса,на так называемом бандаже трещина.(фото из интернета).
На ободе колеса,на так называемом бандаже трещина.(фото из интернета).

И ладно бы это был один случай или два... 16 вагонов из 29 вышли из строя за полтора года!

Как рассказал директор МУП "Электротранс" такого безобразия никогда не было за всю историю работы депо. Были единичные случаи. Но такого не было.

Кстати сказать производитель трамваев отказал в гарантийном ремонте,сказав что данная неисправность возникла не по его вине и не является гарантийным случаем.

И пришлось городу закупать 10 штук новых колёс,дабы не сорвать график пассажироперевозок. Цена одного такого колеса была 97 тысяч рублей ещё по февральским ценам,т.е. взяли и выкинули из бюджета (считай из нашего кармана) миллион на ремонт новых трамваев.

Но это исправили 10 трамваев( и то в лучшем случае,на некоторых наверное не по одному колесу вышло из строя).

А что делать с остальными?

Вот и сидят слесаря и инженеры в депо,ломают голову,трещины на колёсах рассматривают!

Исправили только половину трамваев,с остальными то чего делать?(фото из интернета).
Исправили только половину трамваев,с остальными то чего делать?(фото из интернета).

А это ведь коммерческий транспорт и в него на заводе должна быть заложена надёжность не на два- три года,а на хотя бы лет на 10!

Иначе какой это коммерческий транспорт с надёжностью китайского мопеда ? Ерунда получается!

Из всего этого можно сделать вывод,что с таким качеством импортозамещение у нас вряд ли получится и на таких трамваях мы далеко не уедем!

Смотреть за качеством нужно,уважаемые отечественные производители,а не только деньги считать.

Ну а пока люди вновь подолгу стоят на остановках и ездят на стареньких звонких трамваях.

Старенький добрый трамвайчик. Лет 40 уже ездит.(фото из интернета).
Старенький добрый трамвайчик. Лет 40 уже ездит.(фото из интернета).
Вот такая проблема с общественным транспортом возникла в нашем городе можно сказать на ровном месте!

На этом пока всё. Прощаюсь с Вами. Спасибо что дочитали статью. Интересно будет узнать о том,встречались ли Вы с подобными нелицеприятными случаями. Если да,то напишите об этом в комментариях.

Спасибо что дочитали статью. Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии,ну и конечно же ставьте лайки 👍.

До свидания,с уважением Алексей.