Печально, когда в кино есть интересный потенциал, но авторы его беспечно разбазаривают. На волне интереса к «умным хоррорам» все чаще появляются фильмы, которые и не страшны, и не умны. Сегодня – парочка таких ужастиков-кинодебютов.
Неорганизованная «Опасная вечеринка»
Мать двух дочерей Холли (Сиенна Гиллори, «Обитель зла: Возмездие») потеряла мужа, нервы растрепаны. А тут еще старшая дочь Бэтси (Джессика Александр) увидела красную луну, пошла в лес, зависла там и вернулась странной: нечего не ест, но не слабеет, да еще слышит голоса и считает себя избранной для важной «судьбы».
Овдовевшая и теряющая смысл жизни Холли говорит, что судьбы нет, зато есть «болезнь белых девушек из среднего класса». И ставит дочь на весы, но через два месяца ее вес прежний. Мать почти верит в предсказания о конце света, младшая дочь Иззии считает себя ненужной, а бабушка предлагает вызвать психушку.
Санпенс подкрадывается постепенно, под тревожные разговоры, крупные планы ненужных продуктов, сцены странного состояния Бэтси. Такие подторможенные фильмы сейчас называют слоубернерами. Только это кино не «разгорится» даже к финалу.
Проблема дебюта Рут Пэкстон (Шотландия) в неспособности сказать «Б» после «А». Кино интригует, запутывает, держит напряжение, но нельзя это делать до титров, не уменьшая варианты объяснения происходящего.
Это могла быть притча о детях, которые хотят быть особенными, об ощущении незаполненности. Или хоррор про анорексию, или действительно апокалипсис, история про демона, поедающего пищу за двоих, про некий энергетический вампиризм (автор намекает, что героиня как-то не так отражается в зеркале).
Но это все – на наш выбор, так как автор не потрудился рассказать полноценную историю, сняв не нормальный фильм, а полуторачасовую санспенс-кинозарисовку.
Неловкое «Укрытие на месте»
«Укрытие на месте» – термин, означающий действие, когда никуда бежать не надо, а следует изолироваться там, где находишься. Молодожены Сара и Джон во время санитарных ограничений в Лос-Анджелесе застряли одни в отеле Roosevelt, где в 1929 году проводили «Оскар».
Им кажется, что все как в раю. К тому же Сара как блогер получает приличные деньги. Но потом изоляция утомляет, у Сары закончились лекарства от панических атак, Джон налегает на бар. Начинаются конфликты. Да еще Сара замечает, что с отелем что-то не так. А мы уже из пролога знаем, что тут горничная Адела нападает на гостей.
Фильм написали и сняли Крис Бейрути и Коннор Мартин. Снова дебют, скомканный и невнятный, хотя начиналось отлично. Было немало предпосылок для чего-то интересного, да еще и с актуальной фактурой и картинкой реально пустого города. Но в итоге все слилось, остались только мелкие кусочки чего-то красного и липкого, что нашла героиня в ванной одного из номеров.
Фильм толком не поясняет поведение горничной-антагонистки, ее зависание в ступоре у телефона, слишком быстрые появления по вызову, смысл использования карт таро и прочие детали. Необъяснимо странно поступает и менеджер отеля.
Нелепо также поведение героев, которые живут в гостинице несколько месяцев, лишь однажды вспомнив про стоимость такого отдыха и махнув на это рукой. И почему вообще они так застряли?
Чем дальше, тем понятнее: кино спекулирует на желании зрителя увидеть что-то жанрово дельное про пандемию, но надежды рушатся. Когда героиня кричит так, словно не в центре Лос-Анджелеса, а на сельской дороге в Техасе, это могло быть круто. Но в другом фильме.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!