Мир ушел в интернет.
Мы знакомимся и продолжаем общаться в соцсетях, ни разу не видя собеседника вживую.
Делаем покупки в интернет-магазинах и на маркетплейсах, не вставая с дивана.
Наши дети и мы сами учимся удаленно.
Работаем из дома в пижаме…
Зум, скайп, прямые эфиры, чаты, видеоуроки, презентации и совещания онлайн — потрясающая экономия времени и денег.
Не надо собираться, идти и ехать в любую погоду, платить за такси, бензин, проезд, обедать на бегу в кафе, стоять в очереди.
Жалко тратить время впустую на ожидание и перемещение.
Онлайн мы всегда в нужной среде, там где хотим или должны быть прямо сейчас. Мгновенно перемещаемся из дружеской болтовни с друзьями за стол переговоров с партнерами. Ведём романтическую беседу в одном чате и «сдаем на шторы» в другом.
Но почему тогда мы идем на живой концерт? Ведь музыка всегда доступна в наших наушниках. А стриминговые сервисы порой знают нас лучше, чем мы сами, и дают больше, чем мы рассчитывали.
Для чего ходим смотреть кино на большом экране? Есть же экономная подписка на домашние онлайн-кинотеатры с возможностью смотреть фильм в день премьеры.
Зачем набиваемся в залы, где выступает маркетолог, психолог или коуч? Книги, посты, статьи и ролики известных и не очень специалистов публикуются тысячами. Изучай не хочу.
А мы всё равно собираемся и идем присутствовать лично.
Зачем?
Что мы приобретаем на встречах офлайн и теряем онлайн?
Погружение!
Погружение в атмосферу события
Офлайн — это реальные люди рядом с вами. Они живут тем же, чем и вы в это мгновение. Их чувства и эмоции созвучны вашим. Вас объединяет общее событие, общая встреча. Одна волна накрывает с головой.
Человек — существо социальное. У него буквально физиологическая потребность реального общения, необходимость быть в коллективе.
На живом концерте зрители в едином порыве поют вместе с исполнителем и устраивают овации. Представьте такое на онлайн-концерте? Странно же сидеть в одиночестве перед экраном и хлопать. Не та атмосфера.
Живая встреча на форуме заставляет людей знакомиться и контактировать. Присутствие бок о бок единомышленников, общий интерес сближают и дают бесконечные поводы для общения, обсуждения. Участники обмениваются мнениями, опытом, узнают новое и обрастают полезными знакомствами. Эффект от реальной встречи в разы выше, чем от онлайн-события.
Погружение в процесс с головой.
Присутствуя на мероприятии физически, мы не отвлекаемся на чаты и шторы. Забываем о давящих дедлайнах. Перестаем разрываться на «сотню маленьких медвежат».
Все мысли, эмоции и душевные силы сосредоточены на одной теме. Ваш интерес сконцентрирован, словно луч лазера. Внимание не рассеивается.
Мы буквально живем в этой реальности.
Если фильм захватывает, то выходим из кинотеатра, как будто были на другой планете.
Домашний просмотр такого эффекта не дает.
Мастермайнды и мозговые штурмы лицом к лицу помогают находить неочевидные решения именно за счет концентрации на одной проблеме. Фокус на важном отметает всё лишнее.
А представьте такие встречи онлайн.
Вы сидите в комнате за ноутбуком, а за дверью топчется ребенок, которому срочно надо сделать поделку. Кот истошно вопит, дерет дверь и требует не-знаю-чего-но-надо-срочно! Вдруг отвалился интернет. Звонят в дверь.
Всё, фокус потерян, мысли рассыпались.
Когда в прошлом году впервые проходил Форум маркетплейсов, даже мы не представляли всей мощи общения face-to face.
Было ощущение ментального взаимопроникновения. Мысль одного тут же дополнялась мыслью другого и получалось не арифметическая сумма, а нечто большее. Синергетический эффект был ошеломительным.
В лекции или видеоуроке всё не запишешь. Там можно дать важное, выверенное. Но в личной встрече случайно оброненные слово или мысль могут пояснить больше, чем отлично выстроенный урок. Это частицы опыта, который ухватят и поймут. Вопрос из зала и ответ на него могут оказаться решающими.
Погружение в личность
Сегодня возможности обработки фото и видео поражают. Мы видим в рекламе живого Брюса Уиллиса, хотя он там и не снимался на самом деле. Скромная девушка с невыразительными чертами с помощью фильтров и масок превращается в дерзкую красавицу. Чарующий вид с пальмами может оказаться старыми фотообоями в бабушкиной квартире.
Нам всё труднее верить экрану. И только личная встреча покажет реального человека и его живые эмоции.
Участники event-события получают возможность увидеть спикера настоящим, почувствовать его энергетику. Как он говорит, двигается, контактирует, как меняется его интонация. Мимика, жесты, поза, умение слушать и слышать, мгновенные реакции помогают определить, можно ли доверять этому человеку. Честен ли он, насколько уверен в себе и своих заявлениях, уважителен к собеседнику.
Спикер же видит заинтересованность слушателей. Понимает, удается ли ему донести мысли до аудитории, слушают ли его, согласны ли с ним. Замечает недоверчивую ухмылку или одобрительное кивание. Видит потерю интереса или затаивший дыхание зал. Всё это открывает возможности для диалога здесь и сейчас.
Такая яркая невербальная обратная связь невозможна, когда вас разделяет экран.
Вживую быстро складывается понимание «свой-чужой».
Именно поэтому деловые партнеры могут вести долгую переписку, анализировать предложения, бесконечно говорить по телефону. И на раз-два решить вопросы при личной встрече.
Самые крепкие и ценные связи формируются при личном общении.
Живые контакты с людьми, которые горят одними задачами — главное на таких встречах. Многие сохраняют общение и сотрудничают долгое время.
У нас часто просят информацию по закупкам в Китае. Кому-то нужны подробности, кто-то ищет проверенного посредника.
На предстоящем Форуме маркетплейсов будет участвовать байер в Китае, с которым мы сами работаем. И это самый надежный способ узнать то, что нужно именно вам. Познакомиться, задать вопросы, получить ответы и, конечно, важный контакт.
Общение с другими участниками может привести к рождению нового направления в работе.
Например, вы узнали, что Китай — не единственное интересное направление по закупкам. Одна из участниц поделилась классным опытом импорта из Киргизии. Вы уточнили нужные моменты и увидели ваши возможные варианты работы. В теплом и неформальном общении люди охотно делятся своими наработками и связями.
В итоге вы получаете новые возможности, идеи для бизнеса, партнеров для сотрудничества.
Общаясь офлайн, вы развиваете свой эмоциональный интеллект. Начинаете лучше разбираться в людях, их характерах и причинах поступков. Понимаете их настроение и триггеры, повышаете свой уровень эмпатии.
Офлайн точно не умер.
Именно он живее всех живых!
И ценность его только нарастает из-за дефицита времени на личные контакты.
Если вы только хотите или уже работаете с маркетплейсами как поставщик, менеджер или эксперт, держите приглашение на Форум маркетплейсов. Он пройдет 16 апреля 2022 года в Москве.
Как сказала одна из участниц прошлогоднего форума: «Живое общение, обсуждения, куча полезной информации и море позитива — это самый минимум, который вам гарантирован!».