Ответ на этот вопрос может быть очень разным.
Например, вы обожаете ходить на выставки в ММОМА, ГЭС-2 или «Гараж» и давно следите за деятелями российской арт-сцены. Тогда покупка предмета искусства превращается в акт поддержки конкретного автора.
Конечно, современное искусство — это инвестиции. Не стоит сбрасывать со счетов, что работа, купленная за 30 тыс. рублей, через 30 лет с легкостью может оплатить обучение вашего ребенка в Гарварде. Правда, как и любые инвестиции — дело это рисковое. Но, как известно, без риска можно остаться и без шампанского.
Ну, а возможно, вы просто не хотите вешать рамки с тиражными принтами из IKEA и предпочитаете уникальность. Примеряя новую работу в интерьере квартиры, представьте, что вы Пегги Гуггенхайм. Коллекция Пегги основана как раз на работах, которые висели у нее дома.
Может быть, после покупки пары десятков работ, в вас вырастут амбиции сделать свой фонд или музей. Так, например, собрание Сергея Щукина положило начало коллекциям Эрмитажа и ГМИИ А. С. Пушкина, а благодаря Франсуа Пино в Венеции можно увидеть работы современных хэдлайнеров мировой арт-сцены, таких как Марк Ротко, Лучо Фонтана, Джефф Кунс или Дэмиен Херст.