НЬЮ - ЙОРК, апрель 5 - Twitter не терял времени даром. После того как в понедельник главный исполнительный директор Tesla Илон Маск раскрыл 9% акций социальной медиа-компании стоимостью около 41 миллиарда долларов, фирма назначила его в свой совет директоров. Это вполне оправданно, поскольку Маск имеет солидный послужной список в управлении технологическими компаниями, а с более чем 80 миллионами подписчиков это страховой полис, по которому он не запустит свою собственную платформу. Но стоимость Twitter выросла на 10 миллиардов долларов с тех пор, как была раскрыта его доля. Его присутствие не подтверждает такой большой скачок.
У Маска и Twitter уже есть давние отношения, он восьмой по популярности пользователь сервиса по количеству подписчиков, и он не стесняется того, как использует кафедру. Он опубликовал твиты о том, чтобы сделать свою компанию частной, и даже поставил под сомнение приверженность Twitter принципам свободы слова. Такие пользователи, как он, поддерживают вирусную природу Твиттера.
В этом смысле включение его в правление гарантирует, что он не последует примеру бывшего президента США Дональда Трампа, основав собственную фирму по работе в социальных сетях, как это угрожал сделать Маск. Как исполнительный директор Tesla, он также привносит опыт в разрушение огромной отрасли. Вопреки многим недоброжелателям Маск превратил Tesla в ведущую компанию по производству электромобилей. Акции Tesla стоимостью $1,2 трлн за последние пять лет вернули почти 1800%, включая дивиденды, по сравнению с примерно 40% у General Motors (GM.N) и 75% у Ford Motor (F. N).
Другой вопрос-как опыт Маска трансформируется в ценность для акционеров Twitter. У него есть предложения: главный исполнительный директор Parag Agrawal ретвитнул опрос Маска в понедельник о том, что Twitter добавляет возможности редактирования. Но у Маска много дел на посту генерального директора Tesla. Хотя Tesla была одной из первых компаний, популяризировавших Twitter для распространения корпоративной информации, трудно найти крупные фирмы, которые не знают о Twitter и официально не работают в Нем уже много лет. У Маска нет истории в другом бизнесе Twitter - рекламе.
Кроме того, чтобы оправдать примерно 30% - ный скачок оценки, Маск должен был бы привлечь на платформу около 65 миллионов новых подписчиков. Это больше, чем Twitter имеет в своем официальном аккаунте. По данным Refinitiv, уже в 6 раз корпоративная стоимость продаж Twitter почти на 40% больше, чем родительские метаплатформы Facebook (FB.O). Маск поднял шумиху в Твиттере. Но менее чем за 48 часов он полностью обналичил его.