Так называемые «брюки-колокола» или брюки-клёш были очень популярны среди модников всего мира и стиля диско в 1960-70-х годах, однако, знаете ли вы то, что изначально покрой таких брюк появился не в головах модных дизайнеров, а у матросов во времена парусного флота?
С какой целью моряки носили такие широкие штаны? Разве для этого была какая-то причина или особенности, невероятно полезные в повседневной деятельности моряка?
Что же, расклёшенные штаны появились в морском флоте во многих странах мира не просто так, но подробнее об этом в нашей новой статье:
История расклешенных брюк
Брюки-клёш действительно родом из флота, моряки носили такие брюки в первой половине 1800-х годов.
- Русское слово «клёш» происходит от французского слова «cloche», которое переводится как колокол. Брюки получили такое название, поскольку по своему фасону они расширяются от колен книзу, визуально образуя колоколообразную форму штанин.
Но даже не обращая внимания на французское происхождение названия этих брюк, именно США в 1810 году решили ввести расклешенные брюки в официальную форму своих ВМС. В Российской империи, во Франции и Англии мода на расклешенные штаны во флоте пришла гораздо позже.
Почему морякам были нужны такие широкие штаны?
Многие историки уверены в том, что форма таких штанов на флоте была выбрана неслучайно.
Расклешенные брюки обладают очень удобным кроем, позволяющий морякам с комфортом выполнять свои повседневные обязанности. Штаны обеспечивали матросам высокую подвижность, удобство выполнять свою повседневную работу, забираться на мачту, и в то же время легко подвертывались при необходимости.
А подвёртывать свои брюки морякам приходилось очень часто. Когда матросы мыли деревянные палубы солёной водой, то они могли очень легко закатать свои широкие штанины, это предохраняло низ штанин от образования на них корки от соленой воды. Также штанины можно было легко закатать, когда нужно было сойти на берег с лодки недалеко от берега.
Широкие штаны помогали моряку даже в экстренных ситуациях
Поскольку профессия моряка на протяжении всей истории была связана с риском оказаться за бортом (при кораблекрушении, штормаx и т.Д), одежда моряка должна была предоставить ему возможности для эффективного выживания.
И во время таких ситуаций брюки-клёш показывали себя очень хорошо!
Если матрос упал в воду или оказался вместе с тонувшим кораблем под водой и зацепился штаниной за что-то, что тянет его с собой на дно, то ему срочно нужно снять одежду прямо через обувь. Застежка на брюках, которая называлась лацбант, а также откидной клапан спереди позволяли снять такие штаны под водой за пару секунд даже в обуви. Для таких экстренных случаев были продуманы дизайны и для других видов одежды моряка, бушлат имел широкий вырез на горловине, легко снимался через голову, а обувь не имела шнуровки.
Материал расклёшенных брюк изготавливали из хлопковых волокон, набухающих при намокании и могли удерживать воздух. И если моряк оказался за бopтом без спасательного жилета, то его учили снимать брюки-клёш в воде, завязывать штанины специальным узлом, а затем надувать брюки, чтобы они могли обеспечить дополнительную плавучесть в ожидании спасения.
Брюки-клёш были красивыми и удобными, но постепенно необходимость в таких штанах отпала, в России, например, после Февральской peвoлюции на флоте клёш стали переделывать на брюки с раструбом внизу, полностью изменив официальную форму.
Однако, в XX веке брюки клёш обрели второе дыхание, когда вошли в гражданскую моду и стали символом стиля диско с 1960 по 1990 годы.