Во всей индустрии моды сложно найти более своеобразного и уникального персонажа, чем Рик Оуэнс. За свою 24-летнюю карьеру он успел создать многомиллионный бизнес не изменив себе. Сейчас имя Рик Оуэнс можно назвать синонимом мрачной моды.
Биография
Чтобы ответить на вопрос «Кто такой Рик Оуэнс?», мы начнем издалека. Ричард Сатурнино Оуэнс родился 18 ноября 1962 года в городе Портервилль, штат Калифорния. Он рос в консервативной семье: до 16 лет ему не разрешали смотреть телевизор. Вместо этого он читал книги и слушал классическую музыку. После школы молодой Оуэнс поступил в колледж искусств и дизайна Отис в Лос-Анджелесе. Но из-за отсутствия перспектив и возможности оплачивать обучение он отчислился спустя два года.
«Я учился делать выкройки вместе с разными корейскими девушками — никакого гламура. Я не рос в индустрии, как Марк Джейкобс в Halston. После этого я годами работал на местные бренды, перерисовывая вещи именитых дизайнеров», — говорит Рик о времени после колледжа. Этот период помог дизайнеру научиться ремеслу, что безусловно сыграло ему на руку в будущем.
Позже Рик Оуэнс устроился на работу к Мишель Лами, владелице спортивного бренда, без которой теперь не может представить свою жизнь. Мишель — бизнес партнер, муза и жена дизайнера. Тогда она владела рестораном Café Des Artistes, в котором Рик нашел много полезных знакомств и начал создавать одежду для себя и своих друзей.
В 1994 году Рик Оуэнс создал одноименный бренд Rick Owens. Тогда дизайнер показал своё мрачное видение моды. Кожаные курки с невероятно длинными рукавами, драпировки, ассиметричные брюки и майки — элементы неповторимого стиля Rick Owens. В первое время его поддерживал бутик Charles Gallay, благодаря которому он продолжил воплощать свои безумные идеи. Фанатом необычной одежды Оуэнса стала и королева гранжа Кортни Лав (вдова Курта Кобейна).
Через 7 лет Rick Owens примкнул к корпорации Eco Bocci Associati и перешел на международный уровень. Теперь его производство расположилось в Италии. Уже через год он показал свою коллекцию на неделе моды в Нью-Йорке. В этом ему помогла Анна Винтур (главный редактор американского издания журнала Vogue), которая назвала коллекцию Оуэнса открытием.
Стиль Рика Оуэнса
Rick Owens отличается от других люксовых брендов. Мрачная и таинственная одежда Рика Оуэнса мало кому придется по душе. Чтобы описать его стиль, не хватит одних слов. Он как искусство — его нужно видеть и ощущать. Критики часто относят его стиль к гранжу, но сам Рик с ними не согласен.
«Я был в курсе того, что происходит вокруг, но я не знал о журналах. Я не знал всего этого мира. Я знал, какие магазины мне подходили и где я бы хотел видеть свои вещи, но мне казалось, что я в другой нише этого бизнеса. Было странно, потому что отказываться от такого было бы глупо, но моя эстетика такая узконаправленная, такая некрасочная, такая специфичная, такая серая».
Возможно благодаря узконаправленности одежда Rick Owens и стоит таких денег. Обычная футболка обойдется вам в несколько сотен евро, верхняя одежда — в несколько тысяч. Такая цена обусловлена и материалами: Рик Оуэнс часто использует редкие меха и дорогую кожу. Ценителей мрачного стиля не пугают такие суммы, ведь они знают, что отдают деньги не только за ткань или материалы, а за уникальный дизайн.
Rick Owens x adidas
Сотрудничество двух брендов началось в 2013 году. Первый же сезон ожидал невероятный успех. Многие из вас помнят, как кроссовки из этой коллаборации расходились на themarket и других реселл площадках. Дизайнер и раньше выпускал обувь под собственным лейблом, но она не всегда подходила для повседневной носки. Под лейблом «adidas by Rick Owens» свет увидели Tech Runner, Springblade, Level Runner, Mastodon и другие силуэты. Но их сотрудничество закончилось спустя четыре года также стремительно, как и началось.
Rick Owens x Tommy Cash
Эти двое завели неплохие дружеские отношения в последнее время. В прошлом году у Томми вышел трек «MONA LISA», на котом засветился Рик Оуэнс. А Томми Кэш выступил моделью на показе мужской коллекции Rick Owens Spring/Summer 2019. В этом же году они организовали совместную выставку «The Pure and the Damned» в таллинском музее Kumu. Посредством этой выставки они оба изучают грани сексуальности, маргинальность и понятия, выходящие за рамки нормы, — яркие темы в творчестве обоих авторов. Выставка продлится до 15 сентября.
Вывод
Рика Оуэнса стоит уважать хотя бы потому, что он никогда не поддавался модным течениям. Каждая его коллекция не похожа на предыдущую, но при этом остается верной одному уникальному стилю. Одни его любят, другие — ненавидят. Но отрицать талант американского дизайнера просто невозможно.