Найти тему
Ruslan Tarasevich

Определяем неисправность интвертера 12 /220 В

Оглавление

Здравствуй уважаемый читатель!

На днях мне принесли в ремонт сломанный автомобильный инвертер 12В в 220В.

Причина неисправности

Собственно как возникла неисправность? К прибору была подключена нагрузка почти в 3 раза превышающая номинальную выходную мощность инвертера .

Номинальная выходная мощность преобразователя составляет 300Вт.

Внутреннее устройство инвертера
Внутреннее устройство инвертера

В ходе проверки компонентов на электронной плате, выяснилось что сгорел один из ключей выходного преобразователя постоянного напряжение в переменное. Это транзистор 13N50C. Для проверки использован обычный мультиметр в режиме диодной прозвонки.

Схема DC/AC части инвертера

Схема выходного преобразователя инвертера
Схема выходного преобразователя инвертера

Перед заменой транзистора на новый или аналогичный, конечно следует проверить наличие и корректность формы импульсов с микросхемы ШИМ.

В статье привожу схему , может кому пригодится. Становится все сложнее покупать новое.

Всем спасибо за то что прочитали статью!

Читайте также материалы по теме:

5 самых распространенных причин отказа DVB T2 тв приставки

Устройство импульсного блока питания

Дефектуем плохие конденсаторе на плате приемника (видео)

Тестируем OSA103 Осциллограф

настройка УМЗЧ при помощи осциллографа OSA103

Цифровой Осциллограф / Генератор/ Проверка трансформатора

Как правильно проверять радиостанции

Маломощные высокочастотные разъемы

А вы ремонтировали подобные устройства? Что чаще ломается?

Пишите в комментариях.

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал , будет много интересных публикаций.

#электроника #полезные советы #ремонт #начинающим радиолюбителям #инвертор