Здравствуй уважаемый читатель!
На днях мне принесли в ремонт сломанный автомобильный инвертер 12В в 220В.
Причина неисправности
Собственно как возникла неисправность? К прибору была подключена нагрузка почти в 3 раза превышающая номинальную выходную мощность инвертера .
Номинальная выходная мощность преобразователя составляет 300Вт.
В ходе проверки компонентов на электронной плате, выяснилось что сгорел один из ключей выходного преобразователя постоянного напряжение в переменное. Это транзистор 13N50C. Для проверки использован обычный мультиметр в режиме диодной прозвонки.
Схема DC/AC части инвертера
Перед заменой транзистора на новый или аналогичный, конечно следует проверить наличие и корректность формы импульсов с микросхемы ШИМ.
В статье привожу схему , может кому пригодится. Становится все сложнее покупать новое.
Всем спасибо за то что прочитали статью!
Читайте также материалы по теме:
5 самых распространенных причин отказа DVB T2 тв приставки
Устройство импульсного блока питания
Дефектуем плохие конденсаторе на плате приемника (видео)
настройка УМЗЧ при помощи осциллографа OSA103
Цифровой Осциллограф / Генератор/ Проверка трансформатора
Как правильно проверять радиостанции
Маломощные высокочастотные разъемы
А вы ремонтировали подобные устройства? Что чаще ломается?
Пишите в комментариях.
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал , будет много интересных публикаций.
#электроника #полезные советы #ремонт #начинающим радиолюбителям #инвертор