Найти в Дзене

Как наладить отношения с новым начальством и коллегами по работе

Оглавление

Новый коллектив даёт возможность подать себя с лучшей стороны и постараться найти общий язык с коллегами и начальником. Но как правильно наладить коммуникацию?

Отношения с начальством

Чтобы максимально легко адаптироваться на новом рабочем месте, следует узнать как можно больше о компании, её руководстве. Может пригодиться любая информация. Конечно, вы не обязаны подстраиваться под каждое настроение начальника, но некоторые нюансы необходимо учитывать.

  • Если начальник – флегматик, проявлять инициативу слишком часто нельзя, а то запишут в «выскочки». А вот начальники-холерики слишком спокойного сотрудника могут посчитать тугодумом. Но выход есть – нужно входить в ритм общения.
  • Все руководители делятся на два типа: контактные и неконтактные. Если первые любят обсуждать рабочие моменты и часто находятся среди рабочего коллектива, то вторые отдают предпочтение официальному общению в виде отчетов и электронных писем.
  • Любого новичка воспринимают настороженно. Проявляйте стремление в общении и сотрудничестве не только с начальством, но и с коллегами, чтобы стать частью коллектива. Со временем доверие к вам будет расти.

Общение с коллегами

Нового сотрудника мало кто воспринимает всерьез. Если он не справляется с обязанностями, говорят, что ещё зеленый. А вдруг оказывается, что выполняет всю работу лучше других, значит слишком бойкий. Поэтому следует сначала занять позицию не наглого, но и не беспомощного сотрудника.

-2

Во время общения с коллегами следует внимательно слушать. В такие моменты желательно определить точки соприкосновения, которые и помогут в дальнейшем наладить хорошие отношения. В некоторых случаях можно спросить совета, показывая этим свое уважение к опытным работникам.

Важные навыки

  • Учитесь правильно подавать информацию. Старайтесь говорить меньше плохого, больше хорошего. Любую новость можно подать в позитивном ключе, а если ситуация критическая, следует сразу предлагать пути её решения.
  • Не менее важно быть пунктуальным, опрятно выглядеть. Ваш дресс-код должен смотреться стильно и скромно.
  • Внимательность – полезная черта для каждого работника. Например, если начальник придерживается диеты, не стоит во время обеда предлагать ему торт или другие сладости.

Полезные советы

  • Дружба с секретарем шефа поможет не только быстрее адаптироваться, но и быть в курсе событий. Например, можно поинтересоваться, в какой момент лучше подходить к начальнику, чтобы попросить отгул или повышение зарплаты.
  • Будьте всегда на виду, держитесь увереннее. Такие сотрудники ценятся в любом коллективе.
  • Старайтесь проявлять поддержку в отношении своего руководства, но не перебарщивайте с этим.