Эрнан уже четыре дня в Мадриде. Кругом суетится, что-то выкрикивает, громко смеётся, толкается столичный люд.
Совсем не то, что дома в Лерма, где все чинно, тихо и благородно.
Взметнулась ввысь храмовая готика, восхищают взор архитектурные ансамбли дворцов и замков богатых вельмож,
мало чем уступая королевскому...
Благоухают сады и скверы, в которых прогуливается аристократическая публика
Но не архитектурой приехал сюда любоваться Эрнан, его расчетливому уму были чужды мелодии тонких душевных струн, он приехал сюда с одной целью - найти и наказать беглецов,
особенно Марту, он обязательно ткнёт ее носом в вонючий горшок на втором этаже и скажет язвительно: «вот твой поганый щенок», а потом будет долго смеяться над тем, как эта недотрога станет валяться у него в ногах, вымаливая прощение, но неееет, он сам обнимет ее хлыстом от всей души, привязав к позорному столбу...
От этой мысли его бросило в жар, нет, не готов он был к такой расправе над ней, его нестерпимо влекла эта полноватая красотка, которая, без всякого стыда, присекала все его попытки сблизиться.
Конечно же, в его силах было принудить ее, но, в присутствии Марты Эрнан превращался в стеснительного подростка, который не мог произнести внятно и двух слов.
Колдунья, опоила, околдовала его, на костёр ведьму и дело с концом.
Вдруг, ход его мыслей прервало звучание лютни, где-то совсем рядом, инструмент пел и плакал, смеялся и говорил о самом сокркровенном.
Музыка лилась то широкою рекой, то тихим ручьём в лесной чаще, то падала с гор веселым бурным водопадом. Так играть мог только один человек- Pulgarcito, и Эрнан поспешил на звук лютни.
Друзья пребывали в Мадриде уже несколько дней, остановившись в небольшой таверне «Королевская охота»,
они каждый день давали по несколько представлений
и их финансовое состояние заметно улучшалось с каждым днём, это радовало беглецов, они могли позволить себе жить в приличных номерах, хорошо питаться, приобрести достойную одежду, сегодня планировали пойти в порт и разузнать о кораблях, идущих на родину Хуана, Диего и Марты.
Вскорости их ожидало расставание и друзья хотели подзаработать побольше денег, чтобы иметь возможность безбедно добраться домой.
Им так везло в этом деле, выступления имели ошеломляющий успех, публика щедро одаривала их звенящей монетой, и друзья, опьяненные свободой, успехом, деньгами, утратили бдительность, им казалось, что Эрнан, дом увечных, Пабло с хлыстом, позорный столб остались далеко в прошлом, да и были ли они вообще?
«Браво! Браво!»-, кричит восторженная публика, кидая монеты в футляр из-под лютни, а громче всех кричит вон тот господин в сером капюшоне, но .... « Марта, Хуан, бежим, здесь Эрнан»-, ужас охватил друзей. Быстро собрав в мешок реквизит, приобретённый ими совсем недавно, Хуан, с помощью Марты, нацепил его себе на плечи, потом подхватил маленького Диего на руки и помчался вдоль по дороге, ведущей в порт,
Марта взяла лютню и не отставала от него ни на шаг, а позади все громче и громче слышался зловещий смех Эрнана: «Друзья, куда же вы? Хозяин Вас любит и все равно догонит!»
Данный материал является интеллектуальной собственностью автора. Копирование и прочее использование на разных ресурсах запрещены.
следующая часть:
первая часть: