Один путешественник сказал: «Езда на мотоцикле это лучшее в жизни, что можно делать одетым». Дождь это первое, с чем сталкивается мотоциклист из неприятностей на дороге. Среди мотоциклистов ходит присказка: «Или ты любишь дождь, или не ездишь на мотоцикле».
Езда в дождик имеет некоторую специфику, не зря в современных мотоциклах с большим количеством электроники существует специальная дождевая предустановка режимов работы агрегатов мотоцикла. Мотоциклу помогает умная электроника, а вот пилот остается один на один со стихией.
Вот тут-то в первую очередь и встает вопрос что противопоставить коварной стихии? Естественно, есть разница едешь ты с работы домой в небольшом городе или в мегаполисе, короткая это поездка или серьезный дальнобой, в городе или сельской местности.
Соответственно для каждых условий нужен свой способ защиты. У мотоциклистов, что садятся в седло с первыми проталинами и закрывают сезон под белыми мухами уже сложились свои приемы и способы избежать нежелательных водных процедур. Начинающим мотоциклистам только предстоит набраться опыта и создать свой стиль.
Для примера возьмем самые типичные, исходные условия: езда в крупном городе на работу и с работы с выездами для развлечения в свободное время в радиусе до 200 километров. В таких условиях, выехав утром в солнечную и теплую погоду, в конце дня вы можете возвращаться под проливным дождем.
Сам по себе дождь не особо приятное явление для двухколесного, но гораздо больше неприятностей доставляют окружающие четырехколесные коробочки. Мотоциклист оказывается не только под потоками воды сверху, но и под потоками грязной воды из-под колес окружающего транспорта. Бывает приходится ездить в дождевой защите уже после дождя, когда на проезжей части не просохли лужи.
Мотоциклист чувствует себя комфортно, когда у него в тепле и сухости ноги, шея и руки. Вот для сохранения этих частей тела и необходимо позаботиться особенно тщательно. Как думаете, что промокает в дождливую погоду первым? Как ни странно, ноги. Показателем качества обвеса мотоцикла может считаться, насколько оперение мотоцикла защищает ноги водителя в дождь.
Говорят, что с сухими ногами в дождь можно доехать до работы на HONDA Super CUB и BMW серии RT. Возможно есть и другие, просто не попадались (можете поделиться своим опытом в комментариях). Для езды на каждый день достаточно хороших мотокроссовок, они позволят сохранить ноги в сухости во время несильного дождя в городе. На случай внезапной непогоды, полезно возить в ежедневном комплекте дождевые гетры. Их выбор сейчас очень широк.
Для мотоцикла лучше выбрать гетры из неплотной кордуры или аналогичного материала. Дело в том, что у мотоцикла имеются много выступающих железных частей (иногда нагретых) и гетры из дешевого клеенчатого материала или тонкой резины быстро повреждаются.
Лучше, конечно отдать предпочтение специализированным мотоциклетным гетрам с усиленным носком левой ступни с широкой и маслостойкой подошвой. Левая нога на мотоцикле постоянно соприкасается с лапкой переключения передач и оттого обувь (особенно верх левого ботинка) подвержена большему износу. Неожиданно оказавшись под проливным дождем в обычных кроссовках, можно купить в ближайшем магазине два бытовых пакета из плотного полиэтилена.
Но такие обмотки продержатся всего несколько светофоров. На этот случай в комплекте мотика удобно держать специализированные гетры, они прослужат много сезонов, и места практически не занимают, и всегда под рукой. Конечно лучшим вариантом будут специализированные мотоботы с хорошей влагозащитой, но для городской езды у них существенный недостаток – они неудобны в повседневной эксплуатации.
Вот для дальней дороги они подходят лучше всего, но и тут надетые поверх них дождевые гетры значительно продлят время сухого пробега, даже при движении под суточным проливным дождем.
Сильно облегчает движение в дождь наличие на мотоцикле хорошей ветрозащиты. Не обязательно это должен быть огромный прозрачный парус, даже небольшое, но грамотно сконструированное и установленное ветровое стекло сослужит добрую службу, отсекая потоки влаги от груди и шеи.
В те давние времена, когда верховой транспорт имел четыре ноги, люди, проводившие в седле целые дни защищали шею шарфами и шейными платками. Сейчас такой способ то же достаточно эффективен, однако качественный подшлемник с защитой шеи или грамотно спроектированный флисовый воротничок – балаклава (есть модели, прикрывающие ещё грудь и спину), выполняют свои функции гораздо эффективнее и выглядят гораздо лучше.
Рукоятки мотоцикла даже в сухую погоду холодят руки часто даже в летний дождь руки без перчаток мерзнут. Перчатки вообще важный элемент защитной экипировки. Но в дождь их значение возрастает. К перчаткам в помощь обогрев рукояток, так как даже в небольшой поездке перчатки промокают.
Есть мотоциклисты, которые ездят на мотоциклах и зимой. Так на подготовленные к зимнему моторалли «Медведь шатун» колясочных «Уралах», часто ставят так называемые «Валенки» на руль мотоцикла.
Некоторые используют дешевые тканевые чехлы, застегивающиеся на руле мотоцикла и укрывающие кисти рук. Эдакие широкие варежки, установленные на руле. Эти «лопухи» защищают руки от холода и снега.
При температуре около трёх градусов мороза можно не включать, обогрев рукояток и комфортно бывает в обычных хлопчатобумажных перчатках. Многие не снимают эти чехлы, даже когда зиму сменяет дождливая весна, да и летом они хорошо защитят руки от всяких катаклизмов. Они не стесняют движения, позволяют использовать любые перчатки и в случае неожиданной непогоды готовы выполнять свои функции.
Дешевые чехлы как правило изнашиваются уже на второй сезон активного использования – липучка теряет липучесть, тонкая ткань в местах контакта с металлом протирается, нитки на швах расходиться. Фирменные дорогие (Например, ГИВИ) прослужат уже несколько лет (Даже при круглогодичном использовании) у них гораздо более продуманы крепления на технику и эргономика для водителя.
В случае целенаправленной подготовки к дальнему путешествию разумно добавить в гардероб качественный дождевик. Прежде всего он должен быть удобным, и непромокаемым. Лучше выбирать модели от известных брендов, однако и в средней ценовой категории есть качественные вещи, тут стоит обратить внимание на материал и влагозащищённость швов. Сориентироваться помогут специализированные форумы и наши специалисты.
Хочу заметить, что всякие мембранные куртки и брюки в конце концов промокают, кожаная экипировка потом долго сохнет. А в качественном дождевике вы будете защищены от непогоды. Водители легких мопедо -мотоциклов типа HONDA Super CUB, Bajaj, Boxer 150, Yamaha YBR 125 ездят на них с ранней весны, до поздней – поздней осени пока асфальт держит.
И в условиях постоянных погодных колебаний многие используют простые плащи из магазина спецодежды. Модель из тяжелой прорезиненной ткани, прикрывает и тело, и колени, меньше треплется на ветру, а если выбрать размер плаща на размер больше, что бы он надевался на любую одежду, то под ним одежда всегда остается сухой и чистой, что важно по приезде на работу.
Плащ занимает мало места в багажных емкостях мотоцикла он всегда под рукой, его легко надеть поверх любого комплекта одежды.
Конечно подбор экипировки дело индивидуальное. Но базовые принципы остаются неизменными. В итоге можно сказать используйте качественную защитную экипировку, защищайте ноги, шею и руки при коротких поездках дополните комплект качественным дождевиком для продолжительных путешествий, дооснастите мотоцикл минимальным комплектом дополнительного оборудования и это сильно поможет полюбить езду в дождь и сохранить здоровье, для более важных дел.
А качественные дождевики по выгодным ценам с доставкой по всей России сможете найти в каталоге магазина туристического снаряжения