Найти тему
346 подписчиков

Чек-лист подготовки к мотосезону

230 прочитали

Зима и ранняя весна для хозяев байков – время, когда есть возможность заняться правильной и полноценной подготовкой к предстоящему мотосезону.

Это позволяет открыть сезон вовремя, не пропуская ни одного денька. Прежде чем приступать к подготовке, необходимо определить план работ. В любой работе нужна и принципиальна последовательность.

Зима и ранняя весна для хозяев байков – время, когда есть возможность заняться правильной и полноценной подготовкой к предстоящему мотосезону.

Внешний осмотр мотоцикла

До похода в гараж

1. Стирка и обработка экипировки

Не столько важна стирка, сколько важна обработка экипировки как снаружи, так и внутри. Но второе, не рекомендуется делать без стирки экипировки. Обработка снаружи увеличивает износостойкость материала к внешним раздражителям: ветер, пыль, дождь, а внутренняя - от микробов и запахов. Средства для устранения последнего можешь найти в каталоге Турмага "Уход за экипировкой"

2. Зарядка АКБ

Предполагается, что аккумулятор вы снимали на период зимнего хранения, что является наиболее верной практикой. За зимний период рекомендуется зарядку осуществлять дважды - в преддверии нового года и за день до первого старта. Если батарея не снималась с мотоцикла, необходимо в обязательном порядке ее снять и осуществить зарядку.

P.S. пусковые устройства помогут завести мотоцикл, но полноценно зарядить батарею за одну сессию поездки не представляется возможным.

3. Проверка действия документов, наличия карты ТО и страховки

С каждым годом государство усиливает контроль соблюдения актуальности документов. Именно поэтому мы рекомендуем не выезжать на дороги общего пользования без карты ТО и Страховки. Получить комплексную услугу по документам можно через партнеров нашего проекта https://t.me/vip_osago_lider

4. Изменения в ПДД

Ежегодно вносятся изменения в правила дорожного движения. За зимний период есть риск что-то упустить. Предлагаем посетить источник для ознакомления со списком изменений.

https://autompv.ru/pdd

Внешний осмотр мотоцикла

1. Уровень тормозной жидкости

Последующая по значимости процедура - проверка исправности тормозной системы. Проверьте и по мере надобности долейте тормозную жидкость в основном тормозном цилиндре. Удостоверьтесь, что жидкость соответствует требованиям спецификаций и совместима с той, что заправлена в системе вашего байка.

2. Уровень масла

Проверьте уровень масла в движке, используя смотровое окошко, либо измерительный щуп. На различных байках могут отличаться методики проверки уровня, потому уточните этот момент в руководстве по эксплуатации. Если уровень масла значительно меньше нижней риски, советуем осуществить процедуру долива жидкости.

Приобрести смазочные жидкости по выгодным ценам можно в каталоге нашего магазина туристического снаряжения

3. Исправность ламп освещения, поворотников, стопов

Проводка имеет свойство гнить, а соединительные элементы - окисляться. Даже при "живой" лампе в фонаре или фаре необходимо проверить их исправность. Поочередно включай ближний и дальний свет, лампу тормоза, а также поворотники и "аварийку".

4. Отсутствие пятен под мотоциклом

Осматриваем байк и поверхность под ним на наличие пятен и подтеков технических жидкостей. В случае обнаружения таких пытаемся узнать природу их возникновения и делаем фото-видео фиксацию пятен и место их источника.

5. Сухие и чистые перья вилки и сальники

Пристальное внимание уделяем осмотру перьев вилки и состоянию амортизаторов задней подвески. Нужно убедиться в состоянии сальников и уплотнений - они должны быть без трещинок и эластичными. Никаких подтеков быть не должно.

6. Осмотр тормозных колодок

Проверьте тормозные колодки вашего байка на развинчивание болтов суппорта, также посмотрите на них снизу, чтоб оценить износ колодок. Если тормозные колодки выглядят очень изношенными, даже если эта изношенность проявляется с одной из сторон, их следует поменять.

Проверка покрышек

1. Давление в шинах

Недокачанные, либо перекачанные относительно рекомендованного производителем значения шины, негативно оказывают влияние на маневренность, торможение и могут привести к аварийным ситуациям. Если после долгой стоянки шины потеряли слишком много воздуха, а резина снаружи смотрится целой, то проверьте ниппель колеса - может быть дело в нем, и он подтравливает.

2. Отсутствие трещин на протекторе

Нужно проверить протектор на наличие трещинок, либо проколов и порезов, отсутствие в нем сторонних предметов и целостность корда. Если шины приметно изношены, либо есть хоть мельчайшие сомнения в их целостности, то начало сезона - это наилучшее время, чтобы обновить резину на байке.

Найти резину на ваш мотоцикл по выгодным ценам можно в каталоге нашего магазина

3. Достаточный размер протектора покрышки

Любая мотоциклетная шина снабжена показателями уровня изнашивания по линиям разметки на протекторе резины. Если ваши протекторы изношены до этих уровней, то лучше заменить их сразу, чем в середине сезона.

Проверка работоспособности и запуск мотоцикла

1. Отсутствие шумов при запуске и работе двигателя

Работающий корректно двигатель не должен издавать никаких дополнительных шумов в процессе работы. Любые посторонние шумы, биения и хлопки - признак некорректной работы. Необходимо зафиксировать источник звука и воспользоваться квалифицированной помощью во избежаниe серьезных повреждений.

2. Отсутствие плавающих оборотов, двигатель "не троит"

Слаженная работа компонентов двигателя должна быть ритмична подобно метроному. Наличие посторонних звуков в тактах работы - признак выработки элементов зажигания или впуска. Если данные расходники менялись давно - самое время их заменить.

3. Отсутствие белого дыма из выхлопной трубы

Белый дым из трубы - признак заброса в систему сгорания антифриза или масла. Причиной тому могут быть изношенные прокладки или трещины ГБЦ.  Откладывать на потом эту проблему совершенно точно нельзя. Необходимо  воспользоваться квалифицированной помощью во избежания серьезных повреждений.

Предсезонное обслуживание

Смена жидкостей

1. Масло

Если байк стоял несколько месяцев и за все это время масло не менялось, то начало сезона - неплохой повод его поменять. Современные масла имеют тенденцию к разлаганию с течением времени, потому кроме пройденного пробега нужно учесть также и время использования масла.

Очевидно, совместно с ним изменяется и масляный фильтр. Если байк оборудован масляным радиатором, то проверьте его и все сопутствующие соединения на предмет утечек.

Приобрести смазочные жидкости по выгодным ценам можно в каталоге нашего магазина туристического снаряжения

2. Тормозная жидкость

Тип используемой тормозной жидкости указывается на крышке расширительного бачка и на тормозных шлангах. Как правило, на современных мотоциклах используется тормозная жидкость  ДОТ4 (DOT 4)  Для проведения процедуры замены тормозной жидкости и прокачки тормозной системы мотоцикла нужен шланг, желательно прозрачный, чтобы отслеживать наличие пузырьков воздуха (продается в любом магазине автозапчастей), рожковый ключ на 8 или спец. инструмент, отвертка, прозрачная емкость для слива отработанной жидкости, новая тормозная жидкость (пол-литра достаточно) и помощник (прокачать тормоза в одиночку не получится).

Приобрести смазочные жидкости по выгодным ценам можно в каталоге нашего магазина туристического снаряжения

3. Антифриз

На байках с жидкостным охлаждением проверяются уровень антифриза и целостность радиатора и патрубков. При замене используйте антифриз того типа, который рекомендован производителем. При доливе не смешивайте различные типы охлаждающей жидкости. Не все авто антифризы подходят для использования на байках.

Приобрести смазочные жидкости по выгодным ценам можно в каталоге нашего магазина туристического снаряжения

Очистительно-смазочные процедуры

1. Приводная цепь

Наносим смазку с внутренней стороны на сальники/ролики. Делается это для того, чтобы при воздействии центробежной силы смазка равномерно распределилась по звеньям. Если мы распылим смазку с внешней стороны, да еще не дадим просохнуть или вовсе схалтурим нанесением с боковой части, где никаких сальников и в помине нет, то при первой же поездке раздадим нашу смазку направо-налево.

Смазывать цепь рекомендуется после поездки в дождь. В идеале чистить цепь перед каждым нанесением, чтобы не распылять аэрозоль на грязь, образуя, ту самую «бороду».

А для профилактики желательно смазывать раз в 1000 км. Для тех, кому кажется, что все это дорого и не нужно, хочется напомнить, что состояние вашего мотоцикла приравнивается к шансам на удачное путешествие.

2. Подвижные механизмы

Перед выездом необходимо смазать подвижной шарнир боковой подножки или центральной подножки при ее наличии. Рекомендуем использовать силиконовую или оружейную смазку а не WD-40

Замена расходников

1. Свечи

Приступать к извлечению свечи зажигания можно только после того, как полностью остынет двигатель.

Чтобы отсутствовали нарушения процесса зажигания при подключении электропроводки, настройку каждой свечи выполняют индивидуально. Сначала на первом цилиндре отсоединяют провод ВВ брони от свечи, и вытягивают свечу, взявшись за наконечник. Никогда нельзя тянуть не за провод, потому что можно нарушить целостность провода, который сложно заменить. Для разумного выполнения такой операции лучше использовать специальный инструмент.

Исследуйте свечные ниши. Если там скопился мусор, пыль, то достаточно продуть это место. Для этого может быть достаточно и велосипедного насоса. Затем выворачивают свечу зажигания. По ее внешнему виду можно определить продолжительность работы, качество смеси.

2. Воздушный фильтр

Заменить воздушный фильтр самостоятельно возможно, стоит лишь воспользоваться пошаговой инструкцией:

  • Определить месторасположение фильтра воздухоносного элемента. Как правило, в модели авто хонда фильтр располагается в части расположения декоративной крышки в левом углу.
  • При помощи специальных защелок необходимо отодвинуть бак, в котором находится воздухофильтр.
  • Тщательно очистить область, в которой находится система воздухоносного элемента.
  • Заменить старый фильтрующий элемент на новый.
  • Закрепить защелки таким образом, чтобы система четко фиксировалась в баке.

Необходимо четко руководствоваться последовательностью действий, а также соблюдать правила техники безопасности на всех этапах работы. Применение каких–либо инструментов при замене воздухофильтра не требуется.

Где пройти полноценное ТО?

Пройти полноценное ТО можете у наших партнеров по самым выгодным предложениям

ФазерКлуб Сервис

Ремонт твоего Фазера, будь то 600-ка или полноценный литр, разумно передать к надежным спецам, которые чинят эти аппараты ежедневно! К твоим услугам полная история работ, рекомендации мастера по замене расходников, клубные цены с полной отчетностью, подготовка мото к туру или продаже, а также зимнее хранение.

Для мототурчан скидка 10% на все виды услуг по паспорту мототуриста

Сайт http://www.fazerclub.ru

Тел. (Михаил):+79035559933

МотоСервис Я Сам

ЯСАМ» очень молодой и очень амбициозный МотоСервис.

Его целью является формирование подхода к автосервису с «хорошо забытой» стороны – Сделать так, чтобы наш клиент в случае возникновения потребности даже не задумывался, к кому обратиться за помощью.

Наш МотоСервис базируется на следующих основополагающих положениях:

  • - клиент всегда выбирает лучшее; мы хотим, чтобы ВЫБИРАЛИ НАС;
  • - мы работаем только КАЧЕСТВЕННО;
  • - мы работаем всегда ЧЕСТНО;
  • - согласовали срок – заберите ВОВРЕМЯ.

Для мототурчан скидка 10% на любые работы по паспорту мототуриста

Сайт https://www.ясам.org/

Первый выезд

1. Необходимо вкататься (утеря моторных навыков)

За зиму мотоциклисты теряют часть накопленных моторных навыков. Для возобновления полноценной работы мышечной памяти на уровне рефлексов необходимо откатать не менее 20-ти часов. Выезжая на дороги общественного пользования, рекомендуем не выходить за пределы средних режимов.

2. Вас не видят (автолюбители отвыкли)

За зиму автолюбители привыкли к отсутствию мотоциклетной техники на дорогах общего пользования. Ежегодное начало сезона - настоящее откровение для коробочников и их привычных ритмов движения. Необходимо сторониться автомобилей - стараться их опередить или пропустить вперед. Думать не только за себя, но и за всех других участников потока.

3. Грязь и реагенты на дорогах

Настоящей проблемой мотоциклиста в начале сезона становится наличие инородных жидкостей и грязей на дорожном полотне. Вся грязь, которая растаяла после зимы, прибивается к крайним частям дороги, создавая скользкую суспензию из воды и грязи, которая серьезно влияет на управляемость и тормозной путь. Еще одной важно проблемой можно считать моющее средство, используемое для чистки асфальта весной. Необходимо крайне аккуратно передвигаться по дороге обработанной шампунем.

Обезопасить себя

1. Надеть жилет поверх экипировки

Световозвращающий жилет - элемент пассивной безопасности, которым многие пренебрегают. В момент привыкания автолюбителями к появления мотоциклов на дороге рекомендуем надевать жилет поверх экипировки при каждом выезде.

2. Установить дуги безопасности

Дуги безопасности - необходимый элемент для каждого мотоцикла. Именно благодаря им снижается риск повреждения моторных и рамных частей мотоцикла. Также дуги безопасности защищают нижнюю часть ног пилота от заваливания мотоцикла при боковом скольжении. А мотодальнобойщики отмечают полезность наличия дуг за возможность установки на них дополнительного освещения.

Приобрести дуги по выгодным ценам можно в каталоге нашего магазина туристического снаряжения

3. Получить паспорт мототуриста

Мото-паспорт - это ламинированая карточка, которая содержит самую необходимую информацию о её владельце.

Зачем? Для правильного оказания первой помощи в случае ДТП.

Паспорт содержит информацию о владельце, контактный номер близкого человека для связи в экстренной ситуации, группу и резус крови, информацию об аллергиях или хронических заболеваниях.⠀

Зачастую от правильно оказанной помощи зависит очень многое!

Карточка работает Онлайн и Оффлайн. Информация доступна онлайн по QR - коду и оффлайн на карте.

Как получить? Проще простого - заполняй анкету на сайте МотоТурс и жди обратной связи. Изготовление 1-3 дня, после чего с тобой свяжутся и расскажут, у кого можно получить паспорт.

Важно!

Советы в данном материале носят примерный и общий характер. При проведении простого технического обслуживания руководствуйтесь сначала требованиями инструкции по эксплуатации непосредственно вашего байка.

При мельчайших сомнениях в собственных возможностях по проведению данных работ и при подозрениях на ту, либо иную неисправность, лучше обратиться в спец мотосервис.

В особенности это касается современных байков, насыщенных различными электрическими системами, которые даже тривиально продиагностировать без специального оборудования фактически нереально

Добавить статью в избранное (CTRL+D) , чтобы иметь чек-лист под рукой!