Найти тему
ВТОРОЕ МНЕНИЕ

Как не довести коммуникацию до конфликта

Как не довести коммуникацию до конфликта
Как не довести коммуникацию до конфликта

🗣Повторюсь, коммуникацией будем называть целенаправленное общение, т.е. общение с определенной целью. В результате общения вы собираетесь получить вполне определенный результат.

Рассмотрим простой бытовой пример. Вы сидите в кинотеатре, и в во время фильма кто-то начинает говорить по мобильному.

Первое чувство - хочется сразу резкое замечание, как так можно, безобразие. Вы эмоционально возбуждены и ваша коммуникация носит сразу негативный характер. Тем более если человек уже говорит не первый раз.

А человек, разговаривающий по телефону, находится в спокойном эмоциональном состоянии - он нейтрален. И он имеет перед вами эмоциональное преимущество.

Это не правильное начало эффективной коммуникации. В данном случае эффективность - вы хотите спокойно досмотреть фильм до конца и исключить ругань или еще круче, потасовку, которая неизвестно чем может закончиться.

Ваши действия:

👉Первое сообщение должно быть эмоционально нейтрально и позитивно. Вы говорите не с фокусом на оппонента, а о себе, например так: "Ребят, мы смотрим кино."

👉И только после этого в формате просьбы: "Если можно, не говорите по телефону, пожалуйста".

В большинстве случаев на такие замечания люди реагируют адекватно и вопрос закрыт.

Стоит только показать свою эмоциональную нестабильность - это козырь на руки вашему оппоненту и коммуникация перерастает в конфликт с неизвестным продолжением и окончанием. И задача - досмотреть спокойно кино точно не выполнена.

Интересуетесь личной эффективностью и продуктивностью? Подписывайтесь на телеграм канал Второе мнение, там уйма интересного.