Большинство блогеров перешедших на новые платформы, в том числе в Telegram унесли с собой старые лекала по ведению блогов. Выглядит это понятно, но делает блоги неопрятными. О том, какие вредные привычки остались после Инсты и почему стоит обратить внимание на их изменение, расскажем в этой статье.
Всем привет! С вами Юля и Бая основательницы студии контента для души YouVibe. Мы 5 лет успешно работали на клиентов в Инсте, а после закрытия и признания сети экстремистской полностью перебрались в Telegram и Дзен, иногда берём проекты в ВК. Но от Telegram мы в большом восторге, так что большая часть контента здесь посвящена именно этой социальной сети.
(вы же уже не думаете, что это всего лишь мессенджер?😃)
Ежедневно мы просматриваем множество каналов, следим за развитием блогеров, получивших популярность в Инсте и конечно же сталкиваемся с некоторыми ошибками, которые можно назвать общими. Это привычки в отношении публикации контента, которые перешли из той самой сети, но здесь требуют переформатирования. ☺️
Если у вас уже есть Telegram-канал, советуем проследить за тем, чтобы избавиться от старых привычек и завести новые Телеграмовские. Если вы всё еще не начали вести блог в Telegram и не открыли канал своему бизнесу, то советуем сделать это прямо сейчас 😉
О том, какие шаги нужно сделать в первую очередь и как создать свой канал, мы уже рассказывали в статье:
Кроме того, прямо сейчас на канале YouVibe проходит большой БЕЗ ОПЛАТНЫЙ марафон по созданию и продвижению Telegram-каналов с 0. Присоединяйтесь👇🏻
Зловредная привычка №1
Формат фото и видео. В Инсте, особенно в последние годы формат фото и видео-материала был вертикальным 9:16. Сейчас блогеры продолжают выкладывать фото и видео в таком же формате. Но если этот формат не дополнять несколькими изображениями/видео в другом формате и не формировать за счёт этого визуальные блоки, то видео и фото выглядят не достаточно большими и слишком вытянутыми для формата ленты в Telegram.
Одиночные фото и видео материалы наиболее гармонично смотрятся в горизонтальном формате, либо в вертикальном формате 3:4 (именно под 3:4 Telegram подстраивает ваши вертикальные фото и видео 9:16.
Просто приучите себя переворачивать камеру горизонтально, прежде чем сделать симок и поковыряться в настройках камеры, если она была специально настроена под формат Инсты. Вы удивитесь, но это маленькое дополнительное действие сделает ваш блог более гармоничным, а снимки в таком формате получаются даже более интересными, за счёт более широкого охвата композиции.
Вспомните только как неудобно было подгонять под вертикальный или квадратный формат съёмку предметов, тарелок с едой, интерьеров и т.д. В Telegram можно и нужно вернуться к более удобному формату - горизонтальному.
Даже одного снимка в горизонтальном формате может хватить, чтобы максимально полноценно передать атмосферу кадра и создать потрясающую зарисовку для вашего блога.
Зловредная привычка №2
Выкладывать видео без описаний. Эта привычка осталась после, ведения сторис. Где видео могло публиковаться без описаний. Записали обращение и готово - вперёд в сеть. Здесь в уведомлениях о вашей новой публикации приходит заголовок поста. Если к фото или видео материалу не прилагается подписи, то Telegram просто сообщит, что вы поделились фото или видео.
Придумайте короткое цепляющее описание и процент просмотров ваших публикаций повысится. ✅
Зловредная привычка №3
Игнорировать непривычные типы контента. Продолжать делать вид, что кроме фото и видео материалов нет других типов контента - не хорошо. Подключайте разнообразие к своим материалам. Пробуйте записывать подкасты, создавать интересные структурные посты с оформлением текста, добавляйте в свою ленту статьи и не отказывайтесь от живых видео-кружочков, которые записываются в самом что ни на есть лайф-формате, без возможностей применения масок/фильтров и монтажа.
Зловредная привычка №4
Добавлять хэштеги к своим публикациям. Полотна хэштегов. Это выглядит ужасно и это НИКАК не влияет на продвижение вашего канала. Хэштеги в Telegram используются, как рубрикаторы ВНУТРИ вашего канала. Общей, глобальной навигации по ним нет. А значит вы просто мучаете подписчиков такого рода "контентом".
Используйте 1 хэштег, если вы ввели рубрики на своём канале и хотите помочь аудитории фильтровать все публикации из вашей рубрики. Если рубрик нет, то и хэштеги не нужны.
Надеемся наши наблюдения помогут вам вести ваши блоги в Telegram более гармонично и они станут атмосферными, уютными уголками счастья для ваших читателей.
Ваши Бая и Юля 🤗
Подписывайтесь на нас и ставьте свои пальчики вверх 😉 Нам важна ваша поддержка☺️