Памела Колман Смит (#ColmanSmith ) - британская художница, иллюстратор, писатель, издатель и оккультист. Она оставила драгоценное наследство магам всего мира - колоду #Таро.
Памела родилась в Пимлико (Миддлсекс, Англия) 16 февраля 1878 года. Единственный ребенок в семье. По линии матери стала потомком двух американских семейств — Колманов и Чандлеров, — многие представители которых интересовались искусством, мистицизмом и фольклором, а также занимались книгоизданием.
Отец Памелы, Чарльз Эдвард Смит, был финансовым инспектором и постоянно разъезжал вместе с семьей между Нью-Йорком, Вест-Индией и Лондоном.
В 1889 году Чарльз Смит получает работу в West India Improvement Company (финансовый синдикат, участвовавший в расширении Ямайской железнодорожной системы) и семья была вынуждена переехать на Ямайку.
К 1893 году Памела переезжает в Бруклин и поступает в Институт Пратта. Там она изучает искусство у Артура Уэсли Доу, художника, печатника, фотографа и влиятельного преподавателя искусств. В то время Памела часто болеет и 1897 году покидает Пратт, не получив ученой степени.
В 1899 Памела возвращается в Англию. В Лондоне её берет под крыло группа Lyceum Theater во главе с Эллен Терри, Генри Ирвингом и Брэмом Стокером.
Под руководством Эллен Терри Памела начинает делать декорации и костюмы для спектаклей. Эллен Терри дала ей очень красноречивое прозвище — «Пикси». Впоследствии #Пикси не раз утверждала, что все свои знания о ролях и декорациях она почерпнула из личного опыта работы на сцене, — и созданные ею карты Таро наглядно об этом свидетельствуют
В 1909 году Артур Уэйт (#ArthurWaite ) нанимает Памелу для того, чтобы проиллюстрировать свою колоду Таро. Смит и Уэйт принадлежали к самому влиятельному в то время мистическому сообществу - Герметическому Ордену Золотой Зари. Орден использовал Таро как инструмент визуализации и способ проведения ритуалов.
Чуть позже лондонский издательский дом Райдера публикует колоду, которую сам Уэйт называл «истинной и исправленной». Колода буквально произвела революцию в Таро, кардинально изменив представление о Младших арканах.
В работе над колодой Памела Смит наверняка опиралась на значения карт, описанные французским предсказателем XVIII века, Эттейлой (#Aliete ).
Артур Уэйт писал о картах Смит: «Картины эти подобны дверям, распахивающимся в совершенно неожиданные помещения, или же повороту дороги, за которым вдруг открывается вид — широкий и великолепный». И двери эти продолжали открываться для поколений и поколений тарологов. Таро превратилось в живой организм, постоянно развивающийся, обретающий новые и все более утонченные возможности.
К 1911 году Памела обращается в католицизм. И позже наконец покидает Лондон и отправляется за город, чтобы вести более тихую уединенную жизнь.
Смит умерла в своей квартире в доме Бенкуленов в Бьюде 18 сентября 1951 года. Не сохранилось никаких сведений о ее личной жизни. Ее имущество было продано с аукциона, чтобы выплатить долги. Местоположение ее могилы неизвестно, но вполне вероятно, что она похоронена в безымянной могиле на кладбище Святого Михаила в Бьюде.
Памела покинула мир, не дождавшись признания за колоду Таро, но все же она создала шедевр, который приносит радость и превращается в путеводную звезду для множества людей. Она подарила миру инструмент, благодаря которому множество людей может рассказывать свои истории.