674 подписчика

Как запустить и вести Telegram-канал

601 прочитал
Как создать Telegram-канал Чтобы создать канал, нужен аккаунт в Telegram. Мессенджер можно бесплатно установить на смартфон и на ПК.

Как создать Telegram-канал

Чтобы создать канал, нужен аккаунт в Telegram. Мессенджер можно бесплатно установить на смартфон и на ПК.

На ПК в меню нажмите «Создать канал»:

Как создать Telegram-канал на ноутбуке macOS
Как создать Telegram-канал на ноутбуке macOS
Как создать канал в Telegram Desktop на Windows
Как создать канал в Telegram Desktop на Windows

В мобильном приложении нужно нажать на карандаш в правой части экрана — «Создать канал»:

Как создать Telegram-канал в мобильном приложении на Android
Как создать Telegram-канал в мобильном приложении на Android

Укажите название, а также по желанию добавьте описание и фото канала:

Как выглядят настройки канала
Как выглядят настройки канала

Выберите формат канала:

  • публичный — пользователи мессенджера смогут найти Telegram-канал через поиск;
  • частный — пользователи смогут подписаться только по ссылке приглашению.

Для канала нужно придумать уникальную ссылку, например, название компании латиницей.

Пример настроек Telegram-канала
Пример настроек Telegram-канала

Как управлять Telegram-каналом

Как добавить администраторов на Telegram-канал. В меню найти «Управление каналом» ➜ «Администраторы» ➜ «Добавить администратора». В поиске ввести имя или ник пользователя.

Как добавить администратора на канал
Как добавить администратора на канал

Затем нужно указать, какие действия будут доступны администратору. Например, можно разрешить сотруднику работу с постами — публикацию, редактуру, удаление, а также управление видеочатами:

Пример настроек прав для администратора в Telegram
Пример настроек прав для администратора в Telegram

Как удалить подписчика канала. Ботов, агрессивно настроенных подписчиков, инактивных пользователей Telegram можно удалить и добавить в чёрный список на канале. Для этого надо перейти в меню к «Управлению каналом» ➜ «Чёрный список». ➜ «Исключить пользователя». Или можно сделать так: «Управление каналом» ➜ «Подписчики» ➜ нажать кнопку «Изменить» и удалить любого подписчика. Удалённый подписчик не сможет найти публичный канал в поиске или вернуться на канал с помощью ссылки-приглашения.

Как добавить реакции к постам. Найдите в меню «Управление каналом» ➜ «Реакции». Выберите смайлики-реакции, которые пользователи смогут оставлять к публикациям.

Пример поста с реакциями на канале Roistat
Пример поста с реакциями на канале Roistat

Как подключить комментарии к постам. Перейдите к «Управлению каналом» в меню ➜ «Обсуждение». Выберите существующую группу или создайте новую.

Как сделать пост в телеграм

Чтобы сделать публикацию, нужно добавить текст, медиафайл или опрос в поле снизу. Ссылки можно вшивать в текст. Чтобы посчитать количество визитов на сайт, заявок и продаж с поста, нужно добавить к ссылке UTM- или roistat-метку.

Например, к ссылке на статью блога можно добавить UTM-метку с указанием источника — Telegram. Получится ссылка с меткой похожего формата: https://roistat.com/rublog/10-sposobov-uvelichit-srednij-chek/?utm_source=telegram&utm_medium=social.

Сделать ссылку с меткой можно с помощью нашего онлайн-генератора UTM- и roistat-меток.

Медиафайлы — фото, видео, музыку — можно добавить, нажав на скрепку. Опрос можно создать, нажав на три точки в верхней правой части экрана — в приложении для компьютера, или также нажав на скрепку — в мобильной версии. В опросе можно увидеть, сколько пользователей вообще проголосовали, какой процент пользователей выбрал каждый из ответов.

Также можно форматировать текст или скрыть часть текста в публикации. Это может быть полезно, например, каналам, которые хотят добавить в пост спойлер к фильму, сериалу или книге.

Пример спойлера в публикации на канале — чтобы просмотреть скрытый текст, на него надо кликнуть
Пример спойлера в публикации на канале — чтобы просмотреть скрытый текст, на него надо кликнуть

Аналитика канала и аудитории

Показатели статистики на канале в Telegram:

1. Общие — Telegram показывает сколько подписок сейчас у канала, у какого процента пользователей включены уведомления, какой показатель просмотра постов, сколько раз пересылали публикации за последнюю неделю.

2. Рост — как изменялось количество подписок за последние полгода. Можно посмотреть, сколько было подписчиков на канале в конкретный день. Хорошо, если канал стабильно растёт — ЦА знает, где найти ссылку на ваш канал, им нравится контент. Резкие скачки роста могут быть из-за рекламы. Рост отписок может сигнализировать о том, что аудитория не согласна с контентом телеграм-канала.

3. Подписчики — сколько пользователей подписались, а сколько отписались в конкретные дни за последние полгода.

4. Уведомления — сколько пользователей в выбранную дату включили уведомления канала, а сколько — выключили. Показатели можно посмотреть за последние полгода.

5. Просмотры по часам — в какое время пользователи чаще просматривали контент канала. Доступны 2 графика: за текущую и прошедшую неделю. Этот показатель поможет выбирать время для публикации.

6. Источники просмотров — кто просматривал посты Telegram-канала за последние полгода:

  • подписчики;
  • пользователи, которые перешли по ссылке;
  • пользователи, которые перешли к записям канала из групп;
  • пользователи, которые перешли из личных чатов;
  • пользователи, которые перешли из других каналов;
  • пользователи, которые по-другому нахли канал.

7. Источники новых подписчиков — как подписавшиеся пользователи нашли канал:

  • по ссылке;
  • через поиск;
  • в личном чате;
  • в группе.

8. Активность — в какие время пользователи чаще смотрят и делятся постами.

9. Недавние посты — сколько просмотров было у постов за последнюю неделю, сколько раз пользователи ими поделились.

Сервисы аналитики, которые помогут проверить другие Telegram-каналы или расширить знания о своей аудитории:

  • Telegram Analytics — сервис, где можно проверить количество подписок, просмотры, ERR постов, количество публикаций, репостов и упоминаний по своему и другим добавленным в сервис каналам. Сервис бесплатный;
  • Telemetr — сервис аналитики телеграм-каналов. Можно проверить прирост и отток пользователей после размещения авторских и рекламных публикаций, просмотреть динамику подписок после размещения рекламы канала на внешних площадках, проанализировать аудиторию. Часть функций предоставляется бесплатно, для полного доступа к аналитике придётся платить от 1 500 ₽ за месяц.

Как отслеживать в Roistat, сколько визитов, заявок и продаж привели посты Telegram-канала с ссылками на сайт:

  1. Нужно зарегистрироваться на сайте roistat.com.
  2. На сайт компании добавить счётчик Roistat — код, который помогает собирать информацию о визите и действиях пользователей.
  3. Интегрировать сервисы бизнеса со сквозной аналитикой Roistat — подробнее рассказали об этом в нашей статье.
  4. В посте в ссылку, которая ведёт на сайт или в блог нужно добавлять метки roistat или UTM. Например, ссылка будет выглядеть так: https://roistat.com/rublog/digest-roistat/?rs=telegram_article-skvoznaya.
  5. Тогда в отчётах сквозной аналитики можно будет увидеть сколько раз пользователи переходили по ссылке, оставляли ли они заявки, покупали ли продукт при посещении сайта.
Пример отчёта сквозной аналитики по каналам трафика — визиты, заявки, продажи и выручка с Telegram
Пример отчёта сквозной аналитики по каналам трафика — визиты, заявки, продажи и выручка с Telegram

Как сделать и вести Telegram-канал — больше подробностей в нашем блоге.