Он не Tesla. Он как Железный человек с точным расписанием. В нём нет расхлябанности, спрятанной внутри Роберта Дауни-младшего. Но вот его стиль – кроссовки с костюмом – он повторяет в точности. Он – Audi e-tron.
Машина на батарейке, на которой не хочется шустрить. Да и если захочется, то кто на тротуаре обратит на тебя внимание? Автомобиль удачно прячет свой нрав, за, казалось бы, обычным пятидверным кузовом, который по размерам притаился между Q5 и Q7, и со стороны кажется именно последователем стиля «кроссовки плюс костюм».
Внутри знакомый интерьер, уничтожающий природу тактильных ощущений при помощи практически полного отсутствия физических кнопок. Они, конечно, есть: их целых три штуки! Плюс рукоятка КПП. Это вообще для меня стало откровением. Кнопка на левом торце с минимальными ходами? И это всё, что позволяет 480 силам переваривать километры асфальта.
Ну и наконец тишина в салоне. И космические звуки снаружи. Оператор, который снимал наше видео, утверждал, что при каждом старте автомобиля или его проезде ему срочно хотелось бежать в дьюти-фри, так как он вспоминал чарующие звуки аэропорта и взлета самолетов. Багажник правильной формы качественно отделан и вместителен.
Между фальш-полом и сложенными под небольшим уклоном спинками почти нет ступеньки.
Переднего отсека хватает для небольшой коллекции кабелей и зарядного устройства. В движении машина бесподобна! Отсутствие привычного переключения передач означает, что обгон начинается здесь без заминок, шума и пыли. Электромобиль массой почти 3 тонны выполняет манёвр на одном дыхании, не напрягаясь.
Батарея массой 740 кг висит сравнительно низко над землей, из-за чего e-tron подчёркнуто устойчив и перемещается почти без кренов. Кстати сама батарея делается в Южной Корее на заводе LG. Литиево-ионные батареи с номинальным напряжением 396 вольт и использованной емкостью 95 киловатт включает 36 модулей. Каждый модуль содержит 12 ячеек с начинкой из батареек прямоугольного сечения или плоских как у машин ранних серий.
Минимальная толщина батареи составляет 34 см. Каждый модуль содержит гель, сопутствующий отводу тепла вниз к поддону, который защищает уже непосредственно от контакта с дорогой. Технически в целях безопасности немцы перестраховались и укутали батареи в мощный поезд защиты. Батарейки уложены в алюминиевую решётку экструдированных профилей с запрограммированной деформацией. Вот такая вот интересная штуковина.
Сама батарея крепится к кузову в 37 точках и становится частью силовой структуры. Кроме того, это важный элемент при распределении энергии от возможного удара.
Перейдем от технической части к более презентабельной и интересной. E-tron может приседать и делать это в движении. В различных режимах диапазон между крайним верхним и крайним нижним положением может достигать 5-6 см.
И все-таки это мой новый эталон в управляемости автомобилем. Шасси настроено так, что машина не зависает в сносе, а благородно скользит всеми четырьмя колёсами. Машина хоть и неполно управляема, но одинаково задорно и непредсказуемо ведёт себя как при затяжных поворотах на магистралях, так и в городских 90° поворотах. Она вполне спокойно заныривает в них, не путаясь в полосах. То есть вам не надо при повороте направо уходить сразу во вторую среднюю полосу.
Сперва плавность хода сыграла со мной злую шутку. На поперечных волнах асфальта машина на ходу под 100 км в час начала активно раскачиваться как шлюбка на волнах. Переключение в динамический режим полностью привело подвеску в чувства. В том, как отрабатывается дорожный брак, есть та фирменная невозмутимость Audi. С учётом того, что в электромобилях нет механической связи педали тормоза с самими механизмами, а, условно, все усилие передается по проводам, то здесь к ним нет вопросов. При этом не забываем, что здесь есть возможность рекуперации.
В последнее время, если не считать машин с шильдиком RS и S, модельный ряд Audi был для меня очень консервативен. Уж больно долго модельный ряд не вырастал из оков седанов A4, A6, A8 и фундаментального Q7. Лишь иногда, как вспышка на солнце, проскакивали такие машины, как TT, R8. Но грандиозных прыжков для всего человечества не было!
Теперь есть. Есть новый референсный автомобиль! Заметьте: эта машина по-настоящему построена вокруг батареи электромоторов и магической управляемости. В итоге получился праздник. Праздник, который всегда с тобой.