Найти тему

Что делать ? Если заказчик «не того ни самого»

Ох уж эти клиенты — да вы и сами знаете. Без лишних слов и тычков по больным местам делюсь планом действий на случай, если сомневаетесь в адекватности заказчика 👇

1️⃣Спросите: «А не идиот ли я сам?»

Немного рефлексии — и можно понять, что неправы именно вы, игнорируя правки, о которых говорится уже по третьему кругу. Абстрагироваться сложно, но полезно

2️⃣Выдохните и проявите эмпатию

В мире не так уж и много клинических идиотов. Конечно, есть неоперабельные случаи, но в большинстве своём рабочие проблемы возникают из-за банального недопонимания. Постарайтесь поставить себя на место клиента, а лучше — подготовьте список вопросов в стиле: «Почему вам кажется, что здесь должно быть так, а там — эдак?». 

Машинка из полимерной глины
Машинка из полимерной глины

3️⃣Иногда идите на уступки

Да-да, вы, несомненно, крутой спец. Вы правы — но какой в этом толк, если заказчик плачет? Ваше дело — предложить свое видение и объяснить с точки зрения практичности. Дальше — выбор за клиентом.

4️⃣Будьте готовы простить и отпустить

Так бывает — не сработались, и даже включенная на всю мощь эмпатия.  Скажите «спасибо, но я не ваш мастер». А потом с чистой совестью просто живите дальше.

Молния маквин из полимерной глины
Молния маквин из полимерной глины

И да, чаще всего, если изначально кажется, что с заказчиком что-то не так, то, скорее всего, не кажется. Интуиции стоит доверять, но при любом сценарии очень важно сохранять дружелюбие и профессионализм.

Было полезно? Ставьте 👍! И до новых встреч 😉