Занимающийся художественной фотографией Алекс тен Нейпел известен своими прекрасными портретами — и он не ограничивает эти портреты только людьми. Своей серией "Цыплята, куры и петухи" тен Нейпел доказывает, что наши пернатые друзья также могут сойти за отличных моделей. Снятые на однотонном фоне (обычно черном или белом), портреты демонстрируют элегантность и красоту этих животных в мельчайших деталях.
В 2014 году тен Нейпел понял, что может трансформировать свой 25-летний опыт портретной съемки во что-то новое. Он сидел на земле и завтракал во время отпуска во Франции, когда к нему подошла курица. Вот тогда-то все и щелкнуло. “Поскольку мы находились, по сути, на одном уровне, я увидел ее с другой точки зрения и заметил разные аспекты”, - рассказывает фотограф. “Она была общительной, забавной, трогательной и любопытной. Она была такой человечной! И как раз в то время я искал новые объекты для фотосъемки. Я сделал много серий портретов, и у меня возникла идея, что я должен изменить курс. Так почему бы не снимать кур и петухов?”
Тен Нейпел с энтузиазмом погрузился в проект, узнавая как можно больше о своих новых моделях. Фотограф много времени проводил в Музее домашних птиц в Барневельде, где он прогуливался по курятникам и рассматривал картины 17-го века с изображениями домашней птицы, созданных кистями великих голландских художников. Внимательно понаблюдав за курами и петухами, он понял, что нашел что-то особенное.
“Я увидел ходячие произведения искусства”, - вспоминает тен Нейпел. “Они одеты в красивые перья с большим разнообразием цветов и узоров. Они ходят грациозно, как модели на подиуме, танцуют изящно, как артисты балета, и двигаются акробатически, как гимнасты. Наблюдать за ними было настоящим праздником для глаз.”
Когда он почувствовал, что готов, он создал мобильную фотостудию в сарае заводчика, с которым наладил контакт, и приступил к работе. То, что произошло дальше, было волшебством. Непредсказуемость работы с животными была чем-то новым для фотографа, и творческая искра, которую она зажгла, стала новым веянием. Тен Нейпел был в восторге от того, что эти животные, в отличие от людей, не пытаются ничего скрыть перед камерой. Они просто всегда остаются самими собой.