Улыбнуло это выражение и возникла тема про нытиков, «всёпропальщиков» и прочих.
Способность к состраданию и умение представлять себя на чужом месте могут сослужить плохую службу. Слушая нытика, мы невольно переживаем его чувства: гнев, отчаяние, недовольство. Чем чаще мы бываем среди таких людей, тем прочнее становятся нейронные связи с отрицательными эмоциями. Проще говоря, мозг усваивает негативный тип мышления.
Можно сколько угодно сочувствовать людям, которые жалуются на свою тяжелую жизнь, но помогать им бесполезно. Они привыкли замечать только плохое, поэтому наши благие намерения могут обернуться против нас самих.
Я поделюсь тем, какой стратегии придерживаюсь я, если нет возможности самоустраниться.
Если мне что-то не нравится в работе и нужно высказаться - начинаю с позитивного утверждения. Потом выражаю обеспокоенность или претензию. Под конец говорю, что надеюсь на благополучный исход.
Жалобщики рассчитывают на внимание и признание, поэтому слушаю и проявляю эмпатию, но стараюсь как можно быстрее предложить перейти к другой теме.
Контролирую своё поведение и мышление чтобы убедиться, что не копирую негативно настроенных людей и сама не распространяю негатив. Нередко мы даже не замечаем, что жалуемся.
Многие из нас привыкли собираться вместе и дружно не одобрять чье-то поведение или ситуацию, однако это ведет к еще большему недовольству и новым жалобам.
Если самой тянет пожаловаться, прежде чем озвучить спрашиваю себя - а проблема реальна и ее можно решить, а тот, с кем собираюсь поговорить, может подсказать выход.
Кажется, что это не просто, но вопрос привычки и осознанности. Для начала просто фиксировать в своём сознании, что началось чье-то нытьё… А потом уже уходить от такого общения станет нормой.
Поделитесь, как у вас обстоят с этим дела?