Сначала обсуждение в телестудии тех, кто уехал в Израиль из российских миллионеров и миллиардеров, из популярных артистов, а также реакция «новых» россиян из зарубежных «звёзд», недавно получивших российский паспорт, не предвещало того скандала, который позже разразился в студии.
Ведущие рассказали о миллиардере Прохорове, к слову, бывшем кандидате в президенты РФ, у которого бабушка оказалась еврейкой, а он сам оказывается «заклятый враг Путина». Имеет также заслуги перед буржуинами: владел американским баскетбольным клубом.
Абрамович, получивший ещё и португальский паспорт, оказывается имел предков-португальцев. Справку об этом ему выдал местный раввин, которого, правда, местные власти обвинили в подлоге. Теперь Абрамович может перестать быть португальцем по паспорту.
Разговор шёл неспешный.
Вспомнили бывшую директора Яндекса в России Елену Будину, сделавшую заявление о том, что она против страны воюющей с соседями, и осевшую в Израиле, который почти не выходит из войн со своим окружением.
Потом добрались до Пугачёвой, которая с мужем перебрались в Израиль. Но она, по её словам, уехала «на каникулы, в отпуск, на лечение, а не в эмиграцию».
В Израиле нынче кого только нет из российских бывших «звёзд». О них хорошо сказал Андрей Данилко, он же – Верка Сердючка:
«Они боятся. Я разговаривал с Максимом Галкиным… Им отказали во всех рекламных контрактах. Он с семьёй уехал в Израиль, и пока работы особо нету…А другие поубегали в основном из-за обычного страха. Тем более, если говорить об артистах – эта публика достаточно хитрожопая – «и нашим, и вашим, давайте вместе спляшем»».
Знает мужик, о чём говорит, в теме.
Уехала неведомая мне поэтесса, имя которой услышал впервые, и тут же забыл, уехал Шендерович – куда без него.
Мягонько пожурил уехавших депутат ГД, актёр Н. Бурляев.
И тут слово дали латвийскому актёру Андрису Лиелайсу, давно не светившемуся на экране.
Тот тоже поначалу начал тихо, спокойно, но с каждым словом распалялся всё больше. Осуждал режим, осуждал долготерпение народа, 22 года тянущего лямку.
По ходу его монолога, изредка прерываемого вопросами ведущих, выяснилось, что у этого г-на два паспорта: латвийский и российский. Когда его спросили, чего он-то тянет лямку, а не уехал на родину, он ответил, что он у себя дома!
Для меня это стало открытием, я-то прежде думал, что он к нам наезжает их Латвии на «гастроли» на ТВ.
Причём он, пока находится в России, по его словам, он разделяет с нами всеми ответственность за судьбу России.
Как он сказал, он очень переживает за происходящее, тем более его супруга из Днепропетровска:
«Сегодня бомбят Днепропетровск. Как будто бомбят могилу моей матери».
Небольшое авторское отступление: моя покойная жена была родом из Стаханова (Кадиевка), но с семи лет с семьёй жила в Луганске. И последние 4 года своей жизни знала, что не «как будто», а на самом деле бомбили могилу её родителей. Не знала, сохранилась ли она. Бомбили те, сторону которых занял г-н латыш.
А родственники семьи того латыша в Бабьем Яре, который, оказывается, разбомбили уже наши войска.
Поэтому латвийский актёр не может выйти на публику, потому что не знает, что ей сказать.
И в пылу полемики с ведущими заявил, что их эфир («Место встречи») построен на неправде. А в студию пришёл потому, что редактор, говорившая с ним, обещала ему что-то другое.
Он заявил, что категорически против того, что творит Россия на Украине, против с 14-го года. И категорически против того, что творила Германия.
И тут дёрнуло Норкина поинтересоваться, как «девочка-редактор» заманила в программу обличающего Россию латыша.
Выяснилось, что та редактор – дочь Норкина. Она якобы сказала приглашённому, что если бы было её право, то она его каждый день бы приглашала. Но от неё ничего не зависит.
Разбушевавшийся актёр обвинил Норкина в том, что тот каждый раз разбирает личность Андреса Юровича.
И тут попытался вступить в разговор Николай Стариков. Но не тут-то было. Разбушевавшийся «россиянин по паспорту» обвинил его в том, что тот «лично виноват, что он тянет пропаганду», что это он «разжигал 5 лет».
В этот момент попытался остановить словесный поток «разбушевавшегося Фантомаса» Андрей Сидорчик,
но тот выдал что-то типа «расстрелять тебя» (в стоявшем гвалте разобрать было трудно). Оба вскочили с мест и бросились навстречу друг другу. Встретились в центре студии. Несколько раз прокричали друг другу – «попробуйте», - но никто не осмелился ударить первым. Сидорчик, говоривший ранее, что он родился на московской рабочей окраине, предполагаю, не захотел скандальных последствий. Но еле сдержался. Кулаки были сжаты. Бил бы, думаю, от души. Но оставшиеся за плечами пограничная и милицейская (старший лейтенант) закалка помогли сдержаться.
Когда расходились по местам, Сидорчик напомнил на публику выставлявшему своё сочувствие жертвам конфликта актёру, что тот 8 лет не обращал внимание на убийства людей на Украине, как ни выступал против нацистских маршей у себя на родине. Назвал латыша преступником и нацистом. Тот проглотил.
Трушкин постарался разрядить обстановку, объявив перерыв.
После перерыва Норкин, «оттолкнувшись» от примера гражданина России и Латвии, перешёл к другим зарубежным «звёздам», получившим российское гражданство.
Начали с Депардье, рассыпавшегося при получении российского паспорта в словах любви к России и готовности жизнь отдать за президента, теперь заявляет:
«Российский народ не несёт ответственности за безумные, неприемлемые эксцессы своих лидеров, таких как Владимир Путин».
Показали запись реакции на эти слова актёра Дмитрия Пескова, который попытался обелить француза: он, дескать, не понимает, что происходит, не понимает, что произошло на Украине в 2014 году и ещё многого другого не понимает.
Вырисовывается образ этакого бестолкового старого мужика с большим пузом и российским паспортом в кармане.
Вспомнили уругвайскую актрису Наталью Орейро, которая выступила скромнее: опубликовала лишь «Нет войне» и отключила комментарии.
Кустурица, принявший предложение Сергея Шойгу стать главным режиссёром Центрального Академического театра Российской армии, после отмены его выступления в Испании и лишения награды Чешского кинофестиваля опубликовал свои оправдания о том, что он не собирался быть директором театра, а лишь режиссёром.
Стивен Сигал обтекаемо объяснял конфликт на Украине, назвав виновником третью сторону.
Когда же Норкин дал слово некоему писателю и драматургу Валерию Печейкину (я отстал от жизни, не знаю такого, не слышал о его творениях, но регулярно вижу в студии), тот стал популярно объяснять, что артисты они часто меняют роли, грим, костюмы, у них много паспортов. Это, оказывается, свойство артистов, они, как пчёлки, в культуре занимаются опылением. У них свойство летать по всему миру и опылять разные культуры. Этакие "опылители".
И дальше нёс, извините, пургу в том же духе.
Замечу, что г-н «инженер человеческих душ» - писатель, драматург – не знает даже, что задача пчёл – собирать нектар, собирать взяток. А опыляют они попутно, не ведая о том.
А дальше разговор был мне не очень интересен: сообщали о том, что уже было мне известно, и о чём я рассказывал на своём канале.
О том, что «ярый обличитель войны» Валерий Меладзе вновь даёт концерты в России, что то же самое делает и Вера Брежнева. И даже какой-то украинский певец стрижёт бабло у нас же.
И наш «отходчивый народ» пойдёт на концерты этой попсы.
Андрей Сидорчик напомнил, что долгие годы огромное количество людей, выступившее с антивоенными лозунгами «не видели» убийств на украинской земле, «не видели» нацистов в Прибалтике, много чего "не видели".
Норкин: не видели, потому что, это их не касалось. А теперь увидели, потому что их коснулось финансово.
На мой взгляд, в этом и «порылась собака» - в деньгах. Для многих – это единственное мерило всего в их жизни.
В заключение повторю уже не раз говорившееся мною в прежних публикациях - будь моя воля, я б запретил двойное гражданство. Представьте лишь на минуту человека с гражданством России и Украины, не говоря уж о США и России. Это ж - шизофрения.
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются