Найти тему

Управление психологий масс или эпоха лидеров мнений

Все чаще заходя в YouTube мы видим ролики с громким названием ( хайпующим ), например, на тему - вся правда о коронавирусе! Что ждать миру от локдауна? Что нас ждёт после введения санкций? Обвал рынка! И так далее…

 

Причины, заставляющие нас поверить в заголовки и тематику ролика:

Бессознательные (а может и сознательные) проявлениестраха, трепета, волнения, ощущение угрозы, ошеломлённость, запутанность, ощущение ловушки.

Следующая причина это - кого мы смотрим!

У каждого из нас есть любимые каналы (развлечения,архитектура, спорт, знаменитость, музыка, обзоры и так далее)

чаще всего на этих каналах есть всего один ведущий! Что заранее создаёт небольшой культ личности и это играет свою роль.

Нас заинтересовывает:

-стиль подачи информации;

-голос, харизма, атмосфера или антураж, да банально сам внешний вид ведущего или стиль его одежды;

-совпадение наших с ведущим взглядов на те или иные вещи;

-совместная любовь или ненависть к другим людям или персонажам;

- совокупность всех вышеперечисленных причин в целом;

Плюсом является также технический подход к материалу и съемке.

В итоге вы начинаете относиться к ведущему как к своему дружище, к которому приходите за советом, просто на кружечку чая (или чего вы там ещё любите) послушать о чём он говорит, услышать его мнение по актуальной ситуации.

 

Вследствие чего может произойти частичная идентификация с ведущим (перекладывание личности и её свойств на себя вследствие перечисленных выше причин).

 

Также играет социальный фактор:

-количество подписчиков.

Масса думает, что, если подписчиков много, значит человек успешный, а раз успешный значит умный, а раз умный значит к его мнению надо прислушаться. А если он ещё при этом и богат то тут вопросы авторитета у многих совсем отпадают.

-количество лайков, а у совсем юного поколения, которое воспитывалось исключительно гаджетом, их интернет личность практически неотделима от настоящей вследствиечего авторитет, социальный статус, а также приемлемоеповедение напрямую зависит от количества получаемого одобрения:

-количество просмотров;

-количество подражателей;

-количество согласных;

-количество идентифицирующих;

 

Как только «лидер мнений» приобретает лояльность и расположение подписчиков и играющий, в его сторону, социальной статус, критическое, оценочное и аналитическое восприятие к информации преподнесённой «лидером» резко снижается, во всех слоях общества

(он же свой, из наших, воспринимается как друг, а значит и МНЕ врать не станет) считает зритель и это одна из главных ошибок.

Многие молодые смеются над тем что часть старшего поколения верили всему, что читали в газетах или видели в телевизоре, при этом сама молодежь попадает в ту же ловушку, но в другой обёртке.

 

Культ личности и влияние на массы

 

Изначально YouTube был площадкой для выкладывания смешных домашних видео, некое пространство в котором можно было поделится моментами жизни или сохранить запись.

В дальнейшем ютуберы начали снимать видео о своих увлечениях, многие из них даже не думали о популярности,миллионных просмотрах и тем более заработке, они просто нашли в хостинге метод сублимации, нового общения,поиск единомышленников, обмена опытом по тематике канала, кто-то просто высказывался в камеру, поскольку больше было некуда (об этом многие популярные нынче ютуберы говорили сами в интервью), но прогресс,запущенный машиной маркетинга и капитализма, поменял игру.

 

Алгоритмы стали предлагать схожие тематики, охватпросмотров вырос. Популярность пошла вверх на тысячи и миллионы подписчиков.

Одни из самых старых ютуберов продолжали тематику своих каналов, другие начали делать всё чтобы войти в тренды, получать больше узнаваемости, контрактов, славы и денег.

Самые действенные способы

- заигрывание с актуальными темами, фрик шоу (действия,поведение, драки, провокации) контент, целенаправленно бьющий по эмоциям кликбейтные названия.

Это привело к тому, что многие вчера ещё бывшие - слесари, автомеханики, телеведущие, архитекторы, см, повара, да и просто люди без каких-либо навыков, но с харизмой (ребята с улицы), набравшие достаточную массу ( аудиторию ), на следующий день начали трансляцию своих мыслей и взглядов на темы экономики, эпидемиологии, геополитики, психологии, бизнеса, здоровья и т.д…

Для большего охвата ролики порой выходят каждый день

Вопрос: Какого качества конечный продукт мы получим? Учитывая, что любые серьёзные темы требуют подготовки,сбора данных, возможно даже архивных исследований, встреч со специалистами и высокий уровень собственной образованности, ответ - весьма посредственного. (Качество знаний и компетенций специалистов к которым обращаются ютуберы мы рассмотрим в отдельной теме)

 

Не стоит забывать, что такие же «лидеры» могут попадать под влияние друг друга или влияние более высокопоставленного в социуме «лидера» кооперироваться,продвигать идеи, да и просто могут хотеть нажиться на вас (в пример можно привести капперов, сетевых маркетологов, адептов культа успешного успеха и так далее)

 

Как это влияет на массы и лично вас?

 

Современный человек хочет быть мультифункциональным, разбираться в десятках тем. Быть пловцом, борцом, на дуде игрецом, быть в трендах всё знать и ещё чуть-чуть, а ещё успевать жить, также нужно успеть выполнить базовые потребности - работа, сон, семейные обязательства, отдых.

Времени ( а чаще всего и желания ) на углублённое изучение интересующей нас темы, анализ, сбор данных практически не остаётся и тут в посредничество вступает «лидер мнения», ведь он за 10,20,30 минут расскажет всё обо всём, зрителю остается довольствоваться мнением автора, о качестве такого мнения и почему мы его принимаем упомянуто выше, не стоит забывать и о личном отношении «лидера» к теме, испытывает он любовь к теме или личности, ностальгию, ненависть, безразличие или просто отрабатывает деньги заказчиков.

«лидер» может подавать информацию фрагментарно, видя ситуацию лишь с одной стороны, пропущенную через призму собственного восприятия

Стоит ли упоминать про всякие пирамиды? Мошенничества, секты, обеление одних людей или очернение других.

 

Чтобы не стать марионеткой, помните!

-Многие лидеры мнений и сами были пойманы на лжи и пропаганде, а

умелая пропаганда ссорит друзей, разрушает коллективы,семьи и даже государства, превращает интеллигентных людей в палачей, которым те пытались противостоять

-снижает уровень восприятия до чёрного и белого;

-заставляет записать во врагов тех, чьё мнение отличительно от вашего, даже если ему не противоречит;

-воспитывает нетерпимость и невежество;

-поддавайте критическому анализу полученную информацию и её источники, ведь правда у каждого своя! Взависимости от выбранной стороны, а истина едина и одна 

 

Всем добра и осознанности друзья!