Рассказываю о реальной эксплуатации второго поколения самого популярного электромобиля в России.
Привет, уважаемая публика!
Нет, сегодня я не буду проверять максимальный запас хода нашего Nissan Leaf, (материалы об этом ещё впереди).
Сегодня я расскажу о том случае, который произошёл совсем недавно, и который даёт представление о том, как Лиф прогнозирует запас хода на оставшемся заряде батареи и о том, стоит ли ему доверять.
Напомню вводные данные:
- Nissan Leaf 2018 г.в. (европеец) с батареей на 40 кВтч,
- езда по Казани с умеренными пробками.
Простая жизненная ситуация
Итак, простая жизненная ситуация: я поехал в магазин за несколькими коробками с мебелью на другой конец города. И вот, когда я уже загрузил их в машину и собрался выдвигаться в обратный путь, экран бортового компьютера показал уровень заряда батареи - 12%:
Ехать до дома - 23 км, запас хода на приборке - 25 км. Доеду?
Поскольку езжу на этой машине больше 4-х месяцев, я уже свыкся с тем, что в большинстве случаев Leaf завышает свои прогнозы. То есть проехать тот запас, который он отображает на экране, если и можно, то для этого придётся максимально экономить, и к финишу ты приедешь если не на "черепахе", то по крайней мере на прочерках в остатке заряда уж точно.
"Черепаха" - общепризнанная пиктограмма для всех электромобилей, которая загорается на приборке в тот момент, когда в батарее остаётся крайне мало заряда. В этот момент мощность двигателя, как правило, сильно ограничивается
Но до "черепахи" у Лифа есть ещё целых три стадии:
- появление пиктограммы
бензоколонкизарядной колонки, - появление прочерков на месте запаса хода,
- появление прочерков на месте остатка заряда батареи.
Поэтому я не стал ехать сразу до дома, а решил зарядиться по пути, в центре Казани, на ул. Тукая. До этой станции навигатор показал всего 12 км пути.
Условия поездки
Условия этой поездки были далеко не самые суровые. Температура воздуха хоть и колебалась от -1 до +1 градуса, но светило яркое солнце, что позволяло убавить печку на минимум:
В таком режиме на отопление салона расходовалось совсем немного:
Пробки на моём маршруте если и были, то совсем незначительные. На скорости я не экономил - ехал стандартно +20 км/ч к разрешённым.
Первый "звоночек"
Я проехал 2,4 км. и на остатке заряда в 11% прозвучал сигнал, а на приборке появилась предупредительная надпись:
При этом загорелся значок "зарядной колоночки", а значение запаса хода стало моргать. Обратите внимание, что прогнозируемый запас хода ещё более 20 км!
Да, чуть не забыл: ехал я в режиме "B" - это повышенный, но не самый максимальный уровень рекуперации на Лифе.
Эти прочерки не так страшны
Преодолел ещё 8,7 км. И вот на запасе хода появились прочерки!
Видно, что на шкале мощности, (внизу справа), исчезло 2 кубика мощности из 14-ти - машина слегка ограничила пыл того, кто за рулём, (хотя его и так-то было немного).
По моему опыту на прочерках в запасе хода можно проехать ещё достаточно много. Особенно если температура за бортом не отрицательная, а хотя бы 0 градусов, как в нашем случае.
Ещё снял для вас температуру батареи: она не такая уж и холодная:
"А вот и станция!"
Кстати, в момент, когда на запасе хода появляются прочерки, на экране мультимедиа машина предлагает найти ближайшую зарядную станцию:
Но карта станций прежде всего в моей голове. До зарядного столбика мне оставалось буквально 200 м.
Итоги
Итак, я проехал по городу 11 км и 300 метров.
За эту поездку заряд батареи снизился с 12% до 5%:
Запас хода упал с 25 км до прочерков.
Таким образом, реальный запас пробега до прочерков оказался в 2,2 раза меньше прогнозного. Подчеркну, что речь о том пробеге, который возможен до прочерков в строке запаса хода. После их появления автомобиль способен ехать и дальше.
Кстати, через приложение LeafSpy я посмотрел, какой заряд оставался в этот момент в батарее на самом деле:
Расчетным путём можно определить, что при среднем расходе в 18,8 кВтч на 100 км на оставшихся 5 кВтч можно будет проехать 26,5 км. Но это теория, а практика езды до "черепахи" и даже до выбивания в нейтраль будет в следующий раз. Подписывайтесь!
P. S. Главный вывод из этой поездки, который должен сделать каждый лифовод и тот, кто собирается им стать: в холодное время года лучше делить прогнозируемый запас хода на два. Так можно быть уверенным, что вы доедете до нужного места, и в батарее ещё останется небольшой запас, как говорится, на всякий случай.
-------
#авто #электромобили #электромобили в россии #nissan leaf #личный опыт #nissan #японские автомобили