Найти тему
Елена Бритенкова

КАК РЕБЁНКУ ПЕРЕЖИТЬ УЧИТЕЛЯ-ТИРАНА?

Некоторые из нас сталкивались в своей жизни в авторитетными взрослыми, которые не просто убивают самооценку на корню, но и долго и упорно издеваются. Проецируя свои травмы на ребёнка.

У кого-то это могут быть родители.

У кого-то бабушки и дедушки. (Да, бывает и такое, если хотите узнать ближе такое отношение, прочтите книгу «Похороните меня за плинтусом»)

У кого-то это могут быть учителя.

Лично я могу парочку вспомнить, которые приложили руку к моей самооценке. Конечно я уже проработала свои школьные травмы, но во мне долго жили послания учителей. 

  • Пишешь бред;
  • Почерк ужасный;
  • Лучше молчи за умную сойдёшь🤦🏼‍♀️

Давайте разберём, что происходит на уровне психики.

Ребёнок слышит негативные послания. Если раз услышал может не обратить на это внимание, но если много раз слышит, то он начинает верить. И в зависимости от посланий внутри появляется вина или стыд. 

Я не такой(ая), я не хороший(ая).

И агрессия, но ее выражать нельзя, потому что учитель старше, потому что учитель взрослый и он может ещё больше наказать, а это уже рождает страх.

Ребёнок начинает жить в страхе. 

Агрессии направленной на учителя нужен выход вовне, она не может долго спать внутри.

Вот так рождается аутоагрессия- агрессия направленная на себя.

И ребёнок начинает, грызть ногти, выдирать волосы, резать себя, всячески ранится, биться об углы, как бы наказывая самого себя.

Если вы узнали себя или это происходит с вашим ребёнком обратите на это внимание❗️❗️❗️

Помогите себе, своему ребёнку или внутреннему ребёнку.

Ваше дитя не сможет справится с негативной ситуацией самостоятельно. Уговоры потерпи не работают, здесь нужны рабочие техники.

  1. Снимаем напряжение. Обязательно нужно поговорить с ребенком. Спросить, что он чувствовал? Что он думает по поводу поведения учителя? Чтобы он сделал если был бы взрослым? Расспрашивайте, как можно подробнее. Пусть рассказывает всё, как может. 
  2. Даём поддержку. Обнимаем ребёнка и говорим, что любим его ни смотря ни на что, а вопреки всему. Просто за то, что он есть! Говорим, что ты самый(ая) лучшый(ая), любимый(ая), все самые тёплые и поддерживающие слова.
  3. Помогаем избавится от агрессии. Попросите ребёнка нарисовать ситуацию: учителя, его самого, обязательно родителей или значимых взрослых, кто рядом с ним и поддерживает его. Потом предложите зачеркнуть всю ситуацию на бумаге, пусть черкает, как хочет. Захочет всех зачеркнуть, пусть всех черкает, тут главное без осуждения, полное принятие. Пусть ребёнок выплеснет на бумаге весь негатив, всю агрессию. Таких рисунков можно нарисовать несколько, пока не будет достаточно.
  4. Рисуем другую жизнь. Предложите ребёнку нарисовать, а что вместо этой ситуации он хотел бы. И эти рисунки предлагаю складывать в отдельное место, они как ресурс.
  5. Укрепляем самоценность. Сделайте это ритуалом в своей жизни. Перед сном записывайте минимум 3 достижения, то чем вы гордитесь, что сделали сегодня. Расскажите о своих достижениях ребёнку и попросите рассказать о своих. Пусть он расскажет, что у него особенно хорошо сегодня получилось. Это укрепляет ценность и веру в себя. Пополняет «Банк Поглаживаний».

А что это за Банк, я расскажу в следующий раз.

ЕленаБри #расстановки #психология