Найти тему
Engian LIFE

Бензиновая горелка для пайки

Общий вид бензиновой горелки для пайки
Общий вид бензиновой горелки для пайки

Столкнувшись с вопросом соединения деталей из алюминиевых сплавов, начал поиск наиболее доступного и легкого решения данной задачи. Сварка сразу отпала по причине дорогого оборудования и технически сложного процесса сварки алюминиевых сплавов.

Как известно алюминий и его сплавы достаточно тяжело поддаются сварке по причине очень быстрого окисления алюминия на воздухе. А сварка в среде защитных газов требует тщательной подготовки свариваемых деталей, большой опыт сварщика и дорогостоящего оборудования.

Нашел техничное и относительно дешевое решение данной проблемы - пайка. Алюминий хорошо поддается пайке с использованием специального флюса, (кислоты для пайки), и припоя для алюминиевых сплавов. Соединения сделанные при помощи пайки имеют достаточную прочность на разрыв и смятие, в большинстве случаев превышает прочность самих свариваемых элементов.

Общий принцип работы бензиновой горелки. Компрессор нагнетает воздух в воздушный коллектор (система трубок). Воздушный коллектор состоит из двух линий: линия обогащения воздуха парами топлива и прямой линии. Прямая линия служит для регулирования насыщенности газовоздушной смеси (регулирующим краном можно перекрывать прямую линию, тогда воздух будет идти исключительно через топливный бак и смесь будет максимально обогащенная и наоборот). Газовоздушная смесь попадает в горелку, где поток разделяется на 2 фронта: основная форсунка и сопло дежурного пламени. Пламенем с основной форсунки мы производим пайку, дежурное же пламя необходимо для стабилизации горения пламени.

И так я начал проектировать специальную бензиновую горелку для пайки.

Бензиновая горелка для пайки в разрезе
Бензиновая горелка для пайки в разрезе

На рисунке выше, двигаясь слева на право: штуцер для крепления трубки подвода газовоздушной смеси, ручка пламегаситель, основание горелки с регулировочным краном, сопловой аппарат, центральная форсунка.

Конструкция соплового аппарата бензиновой горелки в разрезе
Конструкция соплового аппарата бензиновой горелки в разрезе

Сопловой аппарат и форсунка горелки выполнены из латуни. Резьбовое соединения форсунки обеспечивает возможность смены центральной форсунки на другие форсунки с большим или меньшим отверстием.

Конструкция регулировочного краника бензиновой горелки.
Конструкция регулировочного краника бензиновой горелки.

Шток краника бензиновой горелки выполнен из второпласта, (доступный материал, обладающий необходимыми свойствами к реализации данного узла). Два паза, ближние с каждой стороны отверстия, необходимо для уплотнения штока, (посредством РТИ), краника и исключения выхода газовоздушной смеси через зазоры между корпусом и штоком. Крайние пазы выполнены для стопорящих антифрикционных колец.

Сопловой аппарат бензиновой горелки. Вид снизу и сбоку.
Сопловой аппарат бензиновой горелки. Вид снизу и сбоку.

Сопловой аппарат Имеет центральное отверстие с резьбой, для вкручивания форсунки, и 9 отверстий дежурного пламени диаметром 1 мм вокруг центрального отверстия.

Ручка-пламегаситель бензиновой горелки в разрезе
Ручка-пламегаситель бензиновой горелки в разрезе

Очень важная составляющая проекта - безопасность. При работе горелки возможен эффект обратного потока пламени, что чревато плохими последствиями. Для предотвращения этого эффекта в корпусе ручки сделано простое устройство пламегасителя - медная стружка. Медь обладает отличной теплопроводностью. Чтобы затушить пламя необходимо его охладить и медная стружка отлично с этим справляется.

ВАЖНО! Не пренебрегайте этим, это ваша безопасность!

Работа регулирующего краника бензиновой горелки в разрезе
Работа регулирующего краника бензиновой горелки в разрезе

Регулирующим краником мы регулируем поток газовоздушной смеси к отверстиям дежурного пламени горелки. Этим самым мы производим настройку горелки, а именно стабилизируем пламя.

Этот проект был реализован благодаря открытым источникам в интернете. Отдельная благодарность Алексею (Канал YouTube ЛехаТехнарь) конструкция была также заимствована у него, как наиболее успешная в своем роде.

Ваша оценка и комментарий к статье, лучшая благодарность автору статьи.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много новых проектов!