Спорная группа, безусловно, эти "Эванесенс". И спорить можно очень долго, ибо единого мнения тут не будет, а критика будет всегда. Любая популярная команда всегда критикуется и критикуется нещадно, а уж к чему придраться, найдется.
Если брать их стиль начиная с нулевых, то будет некая смесь готики и ню-метала, причём смесь такая, что однозначно отнести группу к тем или другим будет проблематично. И сравнивать Evanescence с более готик-метальными коллективами, такими как Tristania, Sirenia, Within Temptation и иже с ними, думаю, совсем неправильно. Скорее, напрашиваются аналогии с последними работами Lacuna Coil и то, отчасти.
Музыка у группы, всё-таки, достаточно качественная, как не крути. Ну да, раскрутка, все эти ротации, клипы и прочие бизнес-дела имеют место быть, вот только если музыка реально этого достойна, то почему бы не раскрутить её, чтобы массовый слушатель приобщался, так сказать, к прекрасному?
Многое, конечно, зависит от фронтвумен Эми Ли, которая красива, харизматична, является настоящим лицом коллектива, и к тому же весьма недурственной творческой личностью. Ну и вокал, конечно, у неё потрясающий. Голос в три октавы - это дорогого стоит.
Альбом - «The Open Door»
Страна – США, 2006 год
Стиль – gothic metal
Содержимое: "The Open Door" – альбом Evanescence, выпущенный после трёхлетнего перерыва, и, соответственно, многие поклонники (если не все) ждали от данной группы очередной музыкальной «бомбы» а-ля "Fallen-2" с элементами их ранних работ вроде "Origin", но второго "Fallen" не получилось. Совсем. Музыкальная структура ”The Open Door”, к сожалению, далеко не такая уж притягательная.
Но насчёт данного альбома необходимо обозначить важный факт. На нем присутствуют стилистически новые для Evanescence композиции – "Show White Queen", "The Only One", "Lose Control" (все они как-то мне не очень) и творение Эми Ли "Lithium"(эту можно послушать). Вряд ли эти песни спасают весь релиз из-за того, что имеют неординарное звучание, очень нетипичное и отличающееся от предыдущих творений группы.
Большинство композиций с данного альбома вообще являются проходными, не вызывающими ваабще интереса. Вряд ли вместе с этим альбомом у Evanescence прибавилось поклонников, однозначно им бы стоило создать что-то более притягательное.
Лучшие композиции: "Lithium"
Альбом - «Evanescence»
Страна – США, 2011 год
Стиль – gothic metal
Содержимое: Шесть лет молчания. Не глухого, но и не изобилующего интересными новостями и песнями. Естественно, это довольно большой срок, и поклонники вправе ожидать чего-то уникального и сильного от нового альбома группы.
Evanescence очень долго откладывали выпуск своего 7-го полноформатного альбома – то конец 2010, то начало 2011 года, и часть поклонников уже начала думать, что нового релиза они уже не дождутся. Наконец наступил октябрь 2012-го, и миру явился "Evanescence".
В целом, альбом не сказать чтобы плох. Когда-то высказывались опасения насчёт того, что Evanescence потянуло в «электронщину», но они, к счастью, не оправдались, хотя элементы электроники в некоторых песнях всё-таки используются, но это их не портит. Группа, хоть и вновь несколько изменила своё звучание, не «скатилась» к попсовому ритму. Песни по-прежнему качественные, с долей тяжести. Но, опять же, ничего идеального не бывает, и какие-то огрехи определённо есть.
Подводя итог, можно заключить, что "Evanescence" является альбомом, вряд ли достойно конкурирующим с предыдущим работам коллектива, но и не плохим. Поклонникам кое-что все равно должно понравиться.
Лучшие композиции: Есть на альбоме песни, которые прямо-таки показывают, что изменение в звуке – это, всё-таки, не так уж и плохо. Стоит послушать, к примеру, "The Change", чтобы понять, что группа по-прежнему может создавать достойный материал. Отдельно стоит отметить и другую вещь, "Lost In Paradise".
Альбом - «Synthesis»
Страна – США, 2017 год
Стиль – sympho metal
Содержимое: Всю вторую половину нулевых и десятые дела у ребят были как-то не очень – вроде бы группа существовала, но ей приходилось регулярно менять состав, брать длинные перерывы. К сожалению, на выпуске альбомов это отозвалось плохо – всего 4 с 2000 года. И выход «Synthesis» оставляет больше вопросов, чем ответов. В 2003 с успехом альбома «Fallen» группа застолбила за место законодателя нового стиля на стыке готики и ню-метала. Где-то рядом с любовью к этой группе была и любовь к Nightwish. Но со временем Evanescence стали отставать не только от конкурентов, но и в своей нише получили соперников – например, Nemesea. Кажется, Эми Ли поняла это сама. Но помогло ли ей это понимание?
К сожалению, самый вывод, который она из этого сделала, оказался и самым идиотским из возможных. Во-первых, почти полный отказ от нового материала. Да, вы вновь услышите на этом альбоме «Bring Me To Life» и «My Immortal», «Lithium» и «My Heart is Broken». Все те же песни, но теперь они звучат… Вот как назвать это звучание? Из него убрали весь живой драйв гитар и барабанов, оставшиеся голос Эми и клавиши разбавили оркестровками. Вспоминается анекдот про направления в искусстве в виде борща. «Synthesis» – это концептуализм. Вместо борща налили кипяток и подали охлажденным. Что ж, спасибо, что не постмодернизм. Тогда бы мы слушали воображаемый альбом и шикали на тех, кто возмущается пустой тарелке. Ну ладно, есть там пара новых песен, но без гитарного драйва они никак не выделяются на общем фоне.
Это не то, чего ты ожидаешь от группы, в начале 2000-х бывшей одной из законодателей очередного тяжелого жанра. В который раз эпигоны оказались бодрее и талантливее предшественника.
Лучшие композиции: нет
Альбом - «The Bitter Truth»
Страна – США, 2021 год
Стиль – pop gothic metal
Содержимое: С новейшим на данный момент творением проекта практически всё понятно уже сейчас. Основное содержимое диска представляет собой нечто, наиболее близкое к т. н. "heavy covers", рецептура которых достаточно однотипна: известная поп-песня, как правило с женским вокалом, микшируется таким образом, что в композицию добавляются либо оригинальные паттерны "тяжелых" гитар и агрессивной ритм-секции, либо компоненты популярных (и не очень) гитарных фрагментов из metal-мейнстрима.
На протяжении всего звучания альбома не покидает ощущение, что дюжину неплохих мейнстримных поп-композиций с разной степенью таланта смешали с типовыми паттернами современного американского метала. Особенно часто в "подложенных" риффах читаются аллюзии на последний на данный момент альбом коллектива Korn, который (совпадение ли?) также продюсировал Nick Raskulinecz.
Слово "подложенные" хоть и взято в кавычки, но иного причастия здесь и не подобрать: гитарная работа настолько тускла и необязательна, что порождает вполне конкретные мысли о том, что хоть какая-то "тяжесть", пусть и "для галочки", присутствует на данном альбоме только лишь потому, что авторам этих песен не хватает внутренней силы оторвать себя от плоти настоящего metal, сочащейся духом мощи и независимости, той плоти, которая, пусть и обновилась два с половиной десятилетия назад, обзаведясь приставкой "nu-", но свои стержень и основу сохранила в непоколебимости и твердости.
Сами же Evanescence вкусили от плоти сей, и факт в том, что помнят и любят их именно за песни с полноформатного альбома 2003-го года, который продемонстрировал перспективность совмещения сильного лирического женского вокала, партий клавиш и действительно (без скидок) полноценного "жесткого" гитарного звучания.
Необходимо понимать, что с того момента, как музыкальное произведение формируется и представляется публике, оно неумолимо попадает в тиски власти исторического афоризма про недопустимость ответственности детей перед грехами родителей. Элементарное развитие этой несложной идиомы позволяет прийти к очевидному выводу: родительские заслуги так же не могут (точнее, - не должны) оказывать влияние на оценивание детей. Таким образом, безусловная известность и популярность проекта Evanescence не могут по умолчанию служить критериями оценки их новых произведений, которым еще только предстоит доказать свое право на уважение и любовь слушателей.
Да, с точки зрения профессионализма, «The Bitter Truth» весьма крепок, но, по-сути, Evanescence не смогли в рамках конкретной дюжины песен аргументировать, что они могут быть сильны в предложенной слушателю новой ипостаси.
Лучшие композиции: тем ни менее, нельзя не признать, что песни «Use My Voice» и «Part of Me» вполне удались.
Дорогие друзья-металисты! Присоединяйтесь! Ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь! Оценивайте статью и автора.
Начало обзора дискографии Evanrscence можно почитать здесь.